Точка роста — территория возможностей
С 2020 года в МБОУ «Татарская гимназия имени Р.Ш.Фардиева» города Заинска функционирует центр образования цифрового и гуманитарного направленностей «Точка роста», который был создан в рамках национального проекта «Образование».
В настоящее время мероприятия, проводимые в Центре направлены на выполнение задач федерального проекта национального проекта «Молодежь и дети».
В 2024 году в гимназии запущен пресс-центр "Нур" с целью стимулировать социальную активность учащихся. Этот проект направлен на воспитание творческого и активного отношения к учебной деятельности, формирование осознания гуманистических принципов и ценностей, а также на развитие умений соблюдать этические нормы в повседневной жизни. В работе пресс-центра акцент ставится на расширении горизонтов познания для школьников, изучении и осмыслении противоречий современного мира, что способствует развитию критического мышления и коммуникативных навыков среди подростков.
С начала 2024-2025 учебного года юными корреспондентами медиа-мастерской «Нур» выпущен 21 материал на русском и татарском языках в разных жанрах: сюжеты, репортажи, короткие видео, интервью, передачи. Материалы публикуются в официальном сообществе учебного заведения в социальной сети ВКонтакте, где создан отдельный плейлист. Темы и герои будущих репортажей обсуждаются во время занятий, имитирующих редакционную планерку.
Обучающиеся на практике постигают азы работы корреспондента, редактора, продюсера, оператора и монтажера.
По мнению руководителя медиа-мастерской «Нур» Г.М. Феофановой, детям нравится именно практический поход к занятиям: выход на съемки, запись в студии, общение с самыми разными личностями. Обучающиеся уже вырабатывают навыки работы с телевизионным текстом, владеют и пользуются некоторыми профессиональными терминами, понимают, из чего складывается процесс создания видеоматериала.
Создание в образовательных учреждениях Центра "Точка роста" с акцентом на цифровые и гуманитарные науки значительно обогащает учебный процесс, предоставляя новые форматы работы как в рамках занятий, так и в дополнительное время. Это способствует укреплению связей между учениками и педагогами, стимулирует интерес к учебным предметам и повышает мотивацию обучающихся.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев