Новый начальник Заинского отдела ГИБДД рассказал, как уберечь детей от аварии в летние каникулы и объяснил водителям преимущества европротокола
Без приставки и.о. Рустем Биктагиров назначен начальников отдела ГИБДД ОМВД по Заинскому району. На пресс-конференции с журналистами он обозначил основные проблемы по росту аварийности, которые имеются в городе и районе. Их предстоит решить уже в ближайшее время. Также новый руководитель подробно разъяснил изменения в административном и уголовном кодексах, связанные с...
Без приставки и.о. Рустем Биктагиров назначен начальников отдела ГИБДД ОМВД по Заинскому району. На пресс-конференции с журналистами он обозначил основные проблемы по росту аварийности, которые имеются в городе и районе. Их предстоит решить уже в ближайшее время. Также новый руководитель подробно разъяснил изменения в административном и уголовном кодексах, связанные с нарушением правил дорожного движения. Они вступили в силу в прошлом и в этом году.
Водители основные виновники аварии
- В Заинском районе обстановка по аварийности достаточно тревожная?
- Если брать в сравнении с прошлым годом, то действительно произошел рост. За четыре месяца 2016 г.- в городе и районе случилось 28 аварий, в которых погибли 6 человек и получили различные травмы 34. За аналогичный период 2015 - количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 9, число погибших на 3 человека и пострадавших на 15.
- Кто чаще всего нарушает правила дорожного движения?
- Однозначно водители. Как следует из статистических данных, в прошлом году 79 процентов дорожно-транспортных происшествий произошло по вине автомобилистов.
- Какие правила дорожного движения чаще всего не соблюдают водители?
- Причины аварии из года в год связаны с одними и теми же нарушениями. Чаще всего встречается превышение скоростного режима. За четыре месяца прошлого годф автоинспекторами выявлено 19 572 подобных нарушения. Из них, в 10 авариях пострадали 14 человек. В этом году за то же время - 10 891 нарушение. Их них в 8 авариях обошлось без пострадавших и погибших. Не менее опасное нарушение и обгон. В 2015 - зарегистрировано 64 обгона без дорожно-транспортных происшествий, а в 2016 - 14, где в 6 авариях погибли 3 человека и пострадали 13.
- Всплеск аварийности нужно сбить. Что отделом ГИБДД для этого делается?
- Заинским отделом ГИБДД в течение года ведется активная профилактическая работа с населением. Читаются лекции на автотранспортных предприятиях - 20, в школах - 48, проводятся беседы с детских садах - 46, организуются тематические мероприятия «Внимание, пешеход», «Ребенок - главный пассажир» и другие - 11.
Пешеходы должны стать заметнее
- Но и среди пешеходов имеется немало нарушителей?
- В прошлом году из ста процентов аварии в 21 виноваты пешеходы. Часть переходили дорогу в неположенном месте, другая не имела на одежде световозвращающих элементов. В результате за четыре месяца 2015 года нарушителей среди пешеходов было выявлено 58, из них в трех авариях пострадали три человека. За аналогичный период 2016 - зарегистрировано 33 нарушения, в том числе 7 аварии, где погибли 3 человека и пострадали 4.
- Что стало причиной гибели трех пешеходов в 2016 году?
- На всех пешеходов был совершен наезд в темное время суток вне населенных пунктов. Двое были сбиты на трассе «Заинск - Альметьевск», один в Заинске-2. Ни у кого из них на одежде не имелось световозвращающих элементов.
- Улучшилась ли ситуация после изменений, внесенных в закон?
- С 1 июля 2015 годы было решено внести изменения в правила дорожного движения. Теперь пешеходы, которые переходят дорогу или передвигаются по обочине дороги вне населенных пунктов в темное время суток, обязаны иметь на одежде световозвращающие элементы. При их отсутствии на нарушителя налагается штраф в размере 500 рублей. Автоинспекторами постоянно организуют рейды, где пешеходов-нарушителей не только штрафуют, но и проводят с ними разъяснительную работу.
- Насколько увеличивается видимость со световозвращающими элементами?
- Сначала хотелось бы сказать про то, что световозвращающие элементы лучше всего иметь на одежде не только зимой, весной и осенью, когда световой день короткий, но и летом. В туман или дождь фликеры и браслеты значительно увеличивают видимость. В среднем при включенном ближнем свете фар без световозвращающих элементов автомобилист увидит пешехода за 50 метров. Если на одежде будут присутствовать светящиеся полоски, то пешеход станет заметнее на дороге на расстоянии до 200 метров. При включенном дальнем свете фар пешеход буден виден водителю без светоотражающих элементов за 100 метров. Со светящимися полосками это расстояние возрастает до 350 метров.
Лето - время роста детского травматизма
- По статистике в летние каникулы происходит рост числа аварии с участием детей?
- Вы абсолютно правы. В июне, июле, августе происходит скачок аварии с участие детей. Самые распространенные нарушения: дети переходят дорогу в неположенном месте, ездят на велосипеде по проезжей части, при этом, не зная правил. Также встречаются и такие наезды на детей, когда они, не посмотрев по сторонам, выбегают на дорогу. Водители не всегда успевают остановиться, и в результате случается наезд.
- Однако невнимательностью грешат и водители?
- Согласен. В 2016 году пострадали три ребенка, которые переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Во всех случая виноваты водители, не пропустившие пешеходов. Совет родителям: постоянно напоминайте детям о том, что прежде чем переходить проезжую часть даже по зебре, лучше всего несколько раз посмотреть по сторонам.
- Аварии с участие велосипедистов еще одна болевая точка для нашего города?
- В этом году уже есть первый пострадавший велосипедист. Им стал 15-летний подросток. В аварии виноват несовершеннолетний. Ребенок, выезжая со двора, не посмотрел по сторонам. Тем самым он не убедился, что на главной дороге нет автомобилей. В результате чего наехал на проезжающую машину. Благо водитель успел во время среагировать и остановиться.
- Велосипедист - участник дорожного движения, значит, и он должен соблюдать определенные правила?
- О знании детьми правил дорожного движения, в первую очередь, должны позаботиться родители. Заинским отделом ГИБДД совместно со школами города и района в данном направлении также ведется большая работа. Наглядно разъясняем подросткам, например, что перед зеброй они должны сойти с велосипеда и перейти дороги пешком. Родителям рассказываем, что ребенок выезжать на проезжую часть может только с 14 лет. Советуем покупать двухколесный транспорт, укомплектованный светоотражателями, фарами, фонарями. Не стоит экономить на защите: необходимо обязательно приобретать шлем, наколенники, налокотники.
Нововведения в законодательстве
- В прошлом и этом году было внесено много изменение, как в административный, так и в уголовный кодекс? Серьезно ужесточилось наказание в отношении нетрезвых водителей.
- Раньше за первое нарушение пьяных водителей наказывали штрафом в 30 тысяч рублей, а за второе - в 50 тысяч рублей. Сегодня, если в течение года, после первого нарушения, автомобилист был задержан повторно за вождение в нетрезвом состоянии, то ему грозит: либо штраф от 200 до 300 тысяч рублей; либо обязательные работы на срок до 480 часов; либо принудительные работы на срок до 2 лет; либо лишение свободы до 2 лет. В 2016 году за повторное нарушение задержано 6 водителей. Материалы по ним направлены в суд.
- Избежать наказания не получится и у тех пьяных водителей, по вине которых погиб человек или люди?
- В статье 264 появился нижний порог наказания: в части 3 в случае гибели одного человека - от 2 до 7 лет, в части 4 в случае гибели от двух и более человек - от 4 до 9 лет лишения свободы. Всего за четыре месяца прошлого года выявлено 67 водителей, управлявших автомобилем в нетрезвом виде, в том числе с их участием произошло 4 аварии, в которых погибли 2 человека и пострадали 5. В этом году задержан 51 пьяный водитель, по вине которых случилось 4 аварии, где различные травмы получили 4 человека.
- Поясните, что это за нововведение со штрафами, которые нужно платить пополам?
- Заплатить задолженность пополам водитель сможет, если погасит долг не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Но изменения не распространяются на автомобилистов, задержанных за управление машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или посадивших за руль нетрезвого человека. Не будет поблажек и тем, кто нарушил правила эксплуатации автомобиля, в результате которого был причинен вред здоровью человека - легкой или средней тяжести. В полном размере штраф придется платить водителям, нарушившим правила дорожного движения повторно: «проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика», «выезд на полосу встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления», «движение во встречном направлении на односторонней дороге», «управление автомобилем не зарегистрированном в установленном порядке», «превышение скорости».
- Еще одно полезное нововведение - это европротокол. Но он пока не пользуется популярностью у заинцев?
- Постепенно и в этом направлении будут положительные сдвиги. Составление европротокола значительно экономит время. Для его составления необходимо, чтобы в аварии было две машины, соответственно два водителя, где один из них признает свою вину. Не должно быть пострадавших или погибших. Также ущерб не должен превышать 50 тысяч рублей. Наличие полиса ОСАГО у обоих автомобилистов обязательно.
Справка: Рустем Рашидович Биктагиров родом из Заинска, ему 37 лет. Окончил Казанский государственный энергетический университет. Свой профессиональный путь начал на Заинской ГРЭС. На службу в дорожную инспекцию пришел в 2008 году, где работал в должности инспектора в звании старшего лейтенанта. Сегодня получает второе высшее образование в Казанском юридическом институте. Женат, имеет двух детей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев