Заинские мамы беспокоятся за своих детей
Случай, произошедший с Василисой Галициной, шокировал не только нашу Республику, но и всю страну. Девочка оказалась похищенной или добровольно пошла с незнакомцем? И как быть родителям: давать детям возможность побыть самостоятельными или никуда не отпускать одних? Татьяна Тербах: Моим старшим детям 8 и 11 лет. Я до сих пор встречаю...
Случай, произошедший с Василисой Галициной, шокировал не только нашу Республику, но и всю страну. Девочка оказалась похищенной или добровольно пошла с незнакомцем? И как быть родителям: давать детям возможность побыть самостоятельными или никуда не отпускать одних?
Татьяна Тербах:
Моим старшим детям 8 и 11 лет. Я до сих пор встречаю их с занятий по танцам, потому что вечером уже темно и боязно отпускать их одних. Бывает, отправишь дочку за хлебом в магазин, чуть задержится - тут же начинаешь звонить, спрашивать «ты где?». Когда пропала Василиса, я поразилась: как сразу не забить тревогу, если ребенок во время не пришел из школы? Всегда объясняю своим: с незнакомыми людьми - никуда! Даже если мы будем задерживаться на работе, никого постороннего никогда не пришлем вас встречать с занятий. Случай, произошедший в Челнах, показателен: насколько нужно быть осторожными.
Людмила Ушатова:
Когда дочка училась в 1 - 2 классе, мы ее всегда встречали и провожали. Сейчас ей 10 лет, и по утрам я всегда выглядываю в окно, чтобы увидеть, как она вышла из подъезда. Потому что в подъезде, как и на улице, темно. Хорошо, что сейчас есть мобильные телефоны. Я приучила своего ребенка постоянно звонить и предупреждать о том, где она, задерживается ли. Дочка звонит, когда доходит до школы, когда собирается домой, когда идет в гости к подружке. Я доверяю ей и уверена, что Арина никуда не уйдет одна или с незнакомцами. Всегда знаю, где она и с кем, у меня есть телефоны ее друзей и их родителей, чтобы в случае чего можно было с ними связаться.
Людмила Каргина:
Мой ребенок такого же возраста, как Василиса. Он учится во втором классе, но я, муж или бабушка всегда встречаем его из школы. На занятия по рисованию отводим или отвозим, ждем и забираем. Если ребенок играет или гуляет - то во дворе, чтобы мы всегда могли видеть, где он и с кем.
Екатерина Герасимова:
Ребенок еще успеет побыть самостоятельным, а пока нужно провожать и встречать. Вчера, когда показывали сюжет про Василису Галицину, я позвала сына посмотреть его вместе, после чего начала проводить инструктаж: с незнакомым человеком - никуда, обещает проводить к родителям - не верить, дотронется - сразу кричать и звать на помощь. На его возмущенное «Мама, нам про это и в садике и в школе говорили!», ответила, что скажу ему это еще не раз. Нужно больше беседовать с нашими детьми, чтобы предупредить подобные случаи.
Комментарий педагога - психолога ЗСОШ №6 Людмилы Устиновой:
Родители обязаны научить ребенка не бояться закричать и позвать на помощь, четко сказать «нет». Необходимо отработать это в игровой форме, отрепетировать дома. Эта практика еще полезна тем, что вы узнаете, как ваш ребенок может ответить незнакомому человеку. В случае чего вы вовремя научите его вести себя правильно и предупредите возможное происшествие.
Объясните, что существует два типа незнакомцев: опасный и безопасный. К первому относятся те, которые просят ребенка проводить их куда - либо, помочь найти пропавшего котенка, обещают угостить. Безопасный незнакомец - это полицейский, продавец в магазине. Те, к кому ребенок может обратиться, если почувствует неладное.
Подобным образом классифицируются и места: опасные - подворотни, стройки, безопасные - где много людей.
Заранее вместе с сыном или дочерью обговорите маршрут, по которому он будет возвращаться домой, попросите позвонить, когда будет выходить из школы, с дополнительных занятий. Если ваш ребенок часто остается один дома, научите его никому не открывать до вашего прихода.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев