"Волгу" заинской "Автоледи" на республиканском конкурсе встречали с восхищением
15 августа в Казани прошел республиканский конкурс водительского мастерства «Автоледи - 2014». 57 участниц из разных районов Татарстана соревновались за титул самого опытного водителя-женщины. Алла Каштанова (Нестягина), выступающая за Заинск, призналась: испытания оказались по зубам только настоящим асам в вождении. - Алла, ты на протяжении нескольких лет участвовала в городском...
15 августа в Казани прошел республиканский конкурс водительского мастерства «Автоледи - 2014». 57 участниц из разных районов Татарстана соревновались за титул самого опытного водителя-женщины. Алла Каштанова (Нестягина), выступающая за Заинск, призналась: испытания оказались по зубам только настоящим асам в вождении.
- Алла, ты на протяжении нескольких лет участвовала в городском конкурсе «Автоледи». Каких результатов удалось достичь, прежде чем вышла представлять свой район на республиканском уровне?
- К этой победе я шла постепенно. В 2010 году было третье место на городском конкурсе, в последующие два года - второе, и только в прошлом году я стала «Автоледи». Начальник заинского филиала дирекции финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан Вадим Иванов уже тогда, год назад, сказал, что победитель выступит в Казани. Были приятно, когда он отметил, что впервые на конкурс поедет настоящая «Автоледи»: до этого отправлялись те, кого удастся уговорить. Из-за этого я чувствовала двойную ответственность и волнение за то, что буду представлять родной район.
- По сравнению с городским конкурсом, насколько был высоко уровень республиканского?
- Те задания, которые мы выполняли, чтобы стать «местной «Автоледи», мелочь по сравнению с тем, с чем пришлось столкнуться в Казани. Конкурс гораздо обширнее, сложнее; больше испытаний. В Заинске было проще - теория, из практики - «змейка», «гараж», там - все задания необходимо было выполнить не только во время езды вперед, но и назад. Все как перед экзаменом на получение водительского удостоверения - решала билеты, так же волновалась.
- То есть упор был сделан на техническую часть?
- Безусловно. Если на городском конкурсе мы еще устраивали мини-презентацию своего авто, наряжали его, сочиняли стихи и песни, то на республике ничего подобного не было. Чтобы стать лидером, было нужны блестящее знание теории и отличное выполнение практики.
- Была ли возможность подготовиться к программе заранее или о предстоящих заданиях участницы узнали лишь на месте?
- Никто из нас не знал о том, какие задания предстоит выполнять. Участницы очень разволновались, когда они стали известны: к такой демонстрации своего мастерства вряд ли кто был готов на сто процентов. Сложность в том, что задания идут одно за другим, и возможности сделать одно, переключиться на третье и вернуться ко второму, нет. Делаешь все по порядку, забыл, ошибся - получаешь штрафные очки, возвращаешься и начинаешь сначала. На прохождение маршрута дается всего лишь пять минут.
- Машины участниц были разделены по определенным категориям или габаритность авто не имела значения?
- Да, у нас были категории «мини», «миди» и «макси». Моя «Волга» попала в последнюю, и я выступала практически наряду с джипами. Навороченная и большая машина одной из участниц не могла влезть ни в какие параметры, даже в те, которые были заданы для категории «макси». Она сбивала фишки, были сложности с парковкой. Судьи развели руками: «Это ваши проблемы, хотите участвовать - меняйте авто, подстраивайтесь».
- Алла, каким был средний возраст участниц конкурса?
- Самой старшей участнице - 52 года, младшей только исполнилось 18 лет. Несмотря на разный водительский стаж, все соревновались на общих условиях. И, нужно сказать, начинающие водители, которые обучались в казанской детско-юношеской автошколе, выступали ничуть не хуже опытных. Мы успели познакомиться и пообщаться с девушками из других районов. Оказалось, что некоторые и знать не знают про то, что «Автоледи» проводится на местах: в их городах такого конкурса нет.
- Как давно ты водишь машину?
- Мой водительский стаж составляет пять лет. Сначала ездила на «Оке», потом пересела за руль отцовской «Волги». Перед поездкой на конкурс мне предлагали взять машину брата, одолжить у знакомых на время поездки. Я отказалась сразу: только на своей «Волге» чувствую себя комфортно и уверенно. Она роднее всего. И машина не подвела: два десятка иномарок мы с ней на «Автоледи» оставили позади себя.
- Вы с ней и все городские конкурсы вместе прошли…
- Да, и чего только не было! Когда участвовала второй раз в городском конкурсе «Автоледи», мы приготовили машину, украсили, а на утро, за три часа до начала конкурса, обнаружили, что ночью в ней разбили лобовое стекло. До сих пор не знаем, кто это сделал, но думаем, что постарались конкуренты. Начали обзвон автосервисов, за нее никто не хотел браться: слишком сложная работа. Просто чудом, благодаря знакомым, успели вернуть машине нормальный вид.
- Как на республиканском конкурсе встретили «Волгу» участницы, прибывшие исключительно на иномарках?
- Многие подходили и спрашивали: «А ты что, правда сюда на «Волге» доехала? Провожали удивленными и в то же время восторженными взглядами: «Какая молодец! Не постеснялась, не закомплексовала, приехала участвовать!» Было очень приятно. Я верю в то, что чем внимательнее, заботливее относишься к машине, тем лучше и дольше она работает. Очень часто разговариваю с ней, по пути в Казань гладила: «Давай, довези нас хорошо!» Кроме этого, очень благодарна Вадиму Валентиновичу Иванову за спонсорскую помощь, за поддержку.
- Для участия в конкурсе необходимо было заполнить анкету. Слышала, что там были и нестандартные, интересные вопросы…
- Да, например, нужно было продолжить фразу «Женщина за рулем - это…», и я написала «Анекдот». Ну правда ведь! Даже у тех, кто водит машину уже давно, бывают такие ситуации, что становится действительно смешно. Я не решаюсь парковаться, если мало места - лучше оставлю машину подальше и дойду пешком. Или говорю «Едем налево, на-ле-во!», а сама показываю правую руку.
- И все-таки, как необходимо готовиться к конкурсу «Автоледи», чтобы достичь хорошего результата?
- Я желаю женщинам-водителям не бояться, быть уверенной за рулем, любить свою машину, холить и лелеять ее. В анкете, помимо прочих, был вопрос: «Что бы Вы сделали, если бы были мэром города или начальником ГИБДД?» Я ответила, что построила бы автодром. Он необходим Заинску, и я убедилась в этом, посмотрев выступление участниц из тех городов, где автодром уже есть: они чувствуют себя на площадке увереннее, лучше выполняют задания. На нем смогли бы тренироваться не только претендентки на звание «Автоледи» республики, но и выпускники автошкол, которым предстоит сдача экзамена, и просто желающие потренироваться. Те задания, которые мы выполняли на городском конкурсе, гораздо проще, чем те, что ждали нас на республиканском. Чтобы показать результат, необходимо ему соответствовать, а чтобы соответствовать, нужно хорошо тренироваться.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев