В заинских больницах скоро бумажные больничные карты заменят электронными
11 февраля в международном календаре обозначен как Всемирный день больного. Это задумано, скорее, как некий социальный шаг, направленный на поддержку людей, попавших в печальную категорию больных. Мы не смогли пройти мимо этой даты, ведь сегодня у пациентов заинских больниц наступил век современных технологий. В настоящее время в больницах города идет...
11 февраля в международном календаре обозначен как Всемирный день больного. Это задумано, скорее, как некий социальный шаг, направленный на поддержку людей, попавших в печальную категорию больных. Мы не смогли пройти мимо этой даты, ведь сегодня у пациентов заинских больниц наступил век современных технологий.
В настоящее время в больницах города идет активный процесс заполнения электронной базы данных каждого заинца, которая пополняется день ото дня. Бумажные карточки скоро исчезнут, а вся история болезней пациента, за длительный период его жизни, будет доступна любому врачу. Как эта электронная система работает, мы решили выяснить на примере педиатрического отделения Заинской центральной районной больницы. В своем интервью заведующая отделения Гузель Хамидуллина рассказала обо всех нюансах внедрения проекта.
- Гузель Рахимзяновна, расскажите подробнее, каким образом можно попасть на прием к врачу по новой системе?
- Система активно практикуется в отделении с начала этого года. Есть три способа записаться на прием к врачу. Зарегистрироваться на сайте государственных услуг РТ и ввести номер своего полюса. Ввести свои данные и номер полюса в инфомат, который стоит на первом этаже отделения. Записаться к врачу через регистратуру, где медицинский работник вводит данные пациента в электронную систему и дает пациенту талон, где указаны дата и время приема. Бывают экстренные случаи, например у ребенка большая температура, в этом случае записаться на прием можно по телефону.
- Каким образом ведется процедура очередности к врачу?
- На компьютере врача открыта электронная база, в виде таблицы, где указаны ФИО пациента и время его визита. К себе в кабинет пациентов приглашают согласно этой таблице. Каждый пациент приходит на прием в свое время, таким образом в коридорах не создаются очереди. На повторный прием медицинская сестра записывает для пациента новую дату и время визита к врачу. Если на прием приходят «экстренные» пациенты, их врач обязан принять вне зависимости от очередности, в любое удобное время.
- Скольких пациентов удается принять за рабочий день?
- Примерно 25-30 человек, не считая экстренных больных.
- Сколько врачей-педиатров работает в районе?
- В районе сегодня работает 13 врачей-педиатров, из них семеро работают в нашем отделении. Филиалы отделения педиатрии функционируют в Новом городе, Заинске-2, в Савалеево и Бегишево.
- С какими заболеваниями чаще всего приходят юные пациенты?
- В районе на первом месте у детей острые заболевания верхних дыхательных путей.
- Сколько детей сегодня занесено в электронную базу данных?
- По району 11 тыс 51 ребенок. Мы заносим в электронную базу данные ребенка, который впервые с момента своего рождения обратился к врачу-педиатру. В дальнейшем, его визиты к врачу будут также фиксироваться в электронной версии. Таким образом мы постепенно уходим от заполнения бумажных карточек.
- Означает ли это, что в будущем бумажные карточки пациентов исчезнут? А что будет с той информацией, которая в них содержится?
- Все бумажная история болезней пациента заносится в электронную карту пациента. Эту работу активно ведут участковые врачи. В будущем у пациентов будут только электронные карты. Это очень удобно, как для пациентов, так и для врачей.
- Какую информацию получает врач, имея доступ к электронной карте пациента?
- Он увидит все сохраненные данные о пациенте в разделах - случаи, посещения, госпитализация, услуги, диагнозы.
Мнение
Наиля Ахметзянова, врач-педиатр педиатрического отделения Заинской ЦРБ:
- Компьютеризация - это прогресс, и от него никуда не уйти. Создание единой электронной базы позволяет упростить работу врачей, разгрузить очереди при существующей нехватке специалистов, создать удобства для пациентов. Я думаю, что в дальнейшем мы все оценим преимущества перехода на электронный формат. А сейчас идет стадия привыкания и в работе не обходится без своих трудностей. Например, в базу данных вносится время, которое врач затрачивает на обследование пациента. Время - единое для всех. Но ведь пациент, пациенту рознь, и порой времени катастрофически не хватает. Вместо положенных 20 минут, приходится уделять пациентам по 12, а порой по 9 минут, для того чтобы успеть охватить всех, кто приходит на прием. Очереди по прежнему образуются и, мне кажется, население долго будет от них отвыкать. Не все понимают новую систему, приходят на прием к врачу по старинке, занимают очередь, ждут. Конечно, в первую очередь на прием попадают пациенты по записи, но и другим отказать мы не в силах, так как наши пациенты - это дети. Случаются и технические нюансы, когда система долго не грузится или зависает. Это все отнимает время.
Марина Краснова, мама 7-месячной Валерии:
- Я записалась на прием к врачу по телефону, через регистратуру. Дело в том, что у дочки поднялся сильный жар, я очень испугалась.
Валентина Ботникова, бабушка 3-летнего Максима:
- Мы пришли на прием по записи. Специально подошли раньше на десять минут. Мне нравится, что теперь нужно приходить в свое индивидуальное время. Раньше в больницах мы проводили целые дни, теряя драгоценное время, а с маленьким больным ребенком это очень утомительно.
Ирина Краснова, мама 2-летнего Саши:
- Моя первая попытка записаться на прием к врачу через Интернет не увенчалась успехом, так как я забивала данные сына в первый раз, и у него еще не было электронной медицинской карты. А теперь, при вводе данные уже отражаются, и я могу записать ребенка на прием к врачу через домашний компьютер. Это дело пары минут. Очень удобно.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев