Заинск-информ

г. Заинск

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Учителя ОБЖ: две истории заинских педагогов

Заинск принял районный этап конкурса «Учитель года РТ по курсу ОБЖ». Почему вести урок тяжелее, чем бороться на ковре, зачем учителю ОБЖ три образования и как, и зачем заинских школьников учат искать выход из здания в момент входа - в нашем материале. Сокровенно имя лучшего учителя. Его приятно вспоминать, его...

Заинск принял районный этап конкурса «Учитель года РТ по курсу ОБЖ». Почему вести урок тяжелее, чем бороться на ковре, зачем учителю ОБЖ три образования и как, и зачем заинских школьников учат искать выход из здания в момент входа - в нашем материале.

Сокровенно имя лучшего учителя. Его приятно вспоминать, его принято поздравлять по особенным датам и занятно размышлять над тем, как бы ответил он на сложный вопрос - какой совет бы дал. У каждого есть свой самый лучший учитель. Иногда их даже несколько. И никогда эта оценка не объективна - это слишком личное и важное. Поэтому каждый год появляются новые педагоги, которые проходят через объективную оценку профи своего дела, которые вписывают себя в историю конкурса «Учитель года». Через призму объективной оценки профессионализма прошли заинские преподаватели ОБЖ. На зональном этапе республиканского конкурса, который прошел на базе школы №6, среди лучших педагогов из 4 районов Татарстана было 2 заинских преподавателя: Александр Ширяев и Рамиль Фаршатов.

Конкурсные мероприятия были разделены на два тура: заочный и очный. На первом этапе конкурсанты сдавали портфолио, на втором - проводили открытый урок перед конкурсной комиссией, которая оценивала эрудицию, научные знания, культуру речи и другие важные для педагога качества.

Александр Ширяев: «Позвали лекции почитать, и вот уже 12 лет читаю»

Подполковник запаса Александр Ширяев, преподаватель ОБЖ в школе №6 уже 12 год работает учителем ОБЖ. Александр - уже опытный конкурсант, он принимал участие в конкурсе в 2005 году. Среди его выпускников много ребят, выбравших для себя путь военного - парни целенаправленно поступали в профильные учебные заведения: кто-то стал танкистом, кто-то мичманом, кто-то пошел в служить в спецназ. После 8 класса его ученики идут учиться в суворовское училище. В числе причин такого выбора - ранняя профориентация: с первого класса ребята могут стрелять в тире, стать участниками военно-патриотического клуба «Беркут», который создал талантливый педагог. Свою миссию он видит в том, чтобы научить детей предугадывать выход из ситуации в момент входа.

- Я им так говорю - зашел ты в магазин или любое другое помещение: сразу подумай о том, как оттуда можно выйти, - говорит Александр. - Главное - безопасность. Всегда и во всем.

О педагогической карьере он говорит как о третьей стадии профессиональной подготовки. Первой он был - военным, на второй - работал в МЧС, на третьей - педагогом. За каждой стадией - своё полученное образование и богатый опыт работы.

- Никогда не думал, о том, что буду работать в школе, - говорит Александр. - Меня позвали лекции почитать, и вот уже 12 лет читаю.

Рамиль Фаршатов: «Очень долго идет процесс притирания»

В обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности Рамиль - почти дебютант. Эту дисциплину он преподает только второй год. До этого работал учителем физкультуры и параллельно вел кружок по национальной борьбе в татарской гимназии.

- Самое сложное - провести урок, - говорит Рамиль о трудностях очного этапа конкурса. - Это мой первый такой опыт. Волнение берет свое, тут дело не в учениках. С детьми работать всегда легко.

При этом он отмечает, что в педагогическом деле - самое сложное - именно находжение контакта с детьми.

- Очень долго идет процесс притирания: у всех разные взгляды. Каждый по-своему общается, говорит Рамиль. - Очень непросто с ними найти общий язык.

Сотни раз выходивший для схваток на ковер и справлявшийся со стрессами без труда, Рамиль признается, что очень волновался на открытом уроке, но совершенно по-другому.

- На борьбе другое волнение - там я уже привык. А здесь очень боишься ударить в грязь лицом, - признается учитель. - Боишься за свой имидж, за свой статус.

Рамиль гордиться тем, что продолжает семейную династию.

-Вообще преподавание - это у нас семейное. - говорит Рамиль. - У нас мама работала в 6 школе в начальном звене. Дед очень мечтал, чтобы кто-нибудь в семье стал педагогом. Он сам был крановщик, но очень гордился, когда маму называли по имени-отчеству.

Кстати:

Конкурс «Учитель года» проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, профессионального развития учительства и его социальной активности, повышения открытости образования, а также распространения передового педагогического опыта.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев