Новости Заинска

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Тема дня

Сезонный вопрос: заинцы начали "переобувать" машины

Шины - элемент безопасности автомобиля, и экономия может очень дорого обойтись. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах? Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает Руслан Камолидинов , владелец одного из автосервисов. - Руслан, когда лучше менять летние шины...

Шины - элемент безопасности автомобиля, и экономия может очень дорого обойтись. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах? Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает Руслан Камолидинов , владелец одного из автосервисов.

- Руслан, когда лучше менять летние шины на зимние?

- Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5-7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.

Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет - «переобуваться» не позже второй половины ноября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.

- Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?

- Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается - чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.

Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.

- Всесезонка - оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?

- Всесезонные шины - стали компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка "all season", "tous terrain" или AW (Any weather). По замыслу «шинников», «всесезонка» способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими - летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C, и не подходит для наших климатических условий.

О смене летних шин на зимние говорят и СМИ, и в автошколе. В необходимости этой процедуры убеждены практически все. Однако далеко не каждый водитель вовремя производит смену шин. Первые заморозки, когда дорога покрывается тонкой пленкой льда, вызывает огромное количество ДТП. И в эти дни все, кто не пострадал, мчатся в шиномонтаж сменить шины. Но тут оказываются огромные очереди. А ездить по такой дороге - это значит подвергать себя и других опасности. Запомните, что тянуть время не следует и поменять шины стоит уже сейчас.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев