Платные услуги в заинском центре социального обслуживания населения: будут ли востребованы?
4 декабря в ЦСОН "Радость" состоялся круглый стол "Лучшие практики по оказанию платных услуг в учреждениях социального обслуживания населения". Поделиться опытом, обсудить актуальные проблемы в этой сфере собрались представители комплексных центров социального обслуживания со всего Татарстана. С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник отдела социальной защиты Эльмира Хузина. О развитии...
4 декабря в ЦСОН "Радость" состоялся круглый стол "Лучшие практики по оказанию платных услуг в учреждениях социального обслуживания населения". Поделиться опытом, обсудить актуальные проблемы в этой сфере собрались представители комплексных центров социального обслуживания со всего Татарстана. С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник отдела социальной защиты Эльмира Хузина.
О развитии новых видов платных услуг рассказала директор центра социально-психологической помощи населению "Зеркало" Нина Исланова. Темы, затронутые ею в докладе, вызвались немало вопросов у участников заседания. В настоящее время многие семьи готовы платить за помощь в уходе за их престарелыми родственникам, которые уже не в состоянии ухаживать за собой сами. Так, услуги сиделки, медицинских сестер, патронажных сестер, нянь, повара по диетическому питанию, индивидуальные сопровождающие слабовидящих, слабослышащих лиц, колясочников очень востребованы различными категориями граждан и разных возрастных категорий. Тем не менее, о проблемах в управлении сферой платных услуг, говорить нужно и просто необходимо. Среди них - отсутствие обоснованной стратегии развития сферы платных услуг, не урегулированные вопросы по оплате труда участников предоставления платных услуг, отсутствие четкой системы расчета тарифов платных услуг.
Все эти проблемы в оказании платных услуг «на руку» социальным службам: они воспринимают себя как единственно возможных поставщиков социальных услуг в своих муниципальных районах, сельских поселениях и игнорируют возможных конкурентов на рынке услуг. С этим связан и тот факт, что качество социальных услуг часто оставляет желать лучшего - они не желают меняться, совершенствовать свою работу. Однако, кроме покупки еды, приготовления пищи, уборки помещений, покупки лекарств население нуждается и в другой помощи.
Нина Исланова привела следующий пример: сейчас матерям-одиночкам с детьми-инвалидами не положена доставка продуктов на дом - мама здорова, значит, дойти до магазина для нее не проблема. При этом никто не учитывает, что она не может оставить ребенка одного. Чтобы доказать, что ей действительно необходима помощь соцработника и она не в состоянии за неё заплатить, необходимо получить много различных справок. Многие нуждающиеся только из-за этого не обращаются за государственной помощью, а предпочитают получать ее за плату. В Нидерландах такую работу наладили по принципу «одного окна»: состояние гражданина оценивает участковый врач и направляет свой запрос в муниципальные социальные службы и рекомендует, какой конкретно уход нужен этому человеку.
Главное требование, которое сейчас применяется к формирующимся платным услугам - цены не должны быть произвольными, а условия расчёта стоимости услуги должны быть прописаны так, чтобы она была необременительной.
- Для нас самый актуальный вопрос - кадровый. Социальные работники довольны своей зарплатой и выходить работать дополнительно, «сверхурочно» они не хотят. В свою очередь, например, пенсионеры, говорят: «50 рублей мы бы заплатили, а вот 150 для нас уже проблемно…». Население хочет получать услуги бесплатно и им трудно объяснить, что некоторые из них следует оплатить, потому что они не предоставляются государством, - поделилась одна из участниц круглого стола.
- Когда в Татарстане появились платные медицинские услуги, сначала население отнеслось к ним с недоверием. Теперь, если есть возможность, человек заплатит деньги и получит медицинскую услугу, нежели станет пользоваться тем, что предоставляется бесплатно. Жителям нужно будет время, чтобы привыкнуть к тому, что определенные услуги в учреждениях социального обслуживания населения станут платными, - отметила другая участница.
Обсуждение длилось не один час, после чего гости отправились на экскурсию по ЦСОН "Радость". Обширная программа ждала их и после обеда: они переместились в социально-реабилитационное отделение, чтобы продолжить заседание круглого стола.
Мнение
Директор центра социально-психологической помощи населению "Зеркало" Нина Исланова:
«Мало таких регионов в Российской Федерации, где услуги оказываются на дому или в учреждении на современном реабилитационном оборудовании. В Татарстане таких площадок всего восемь и одна из них - заинский ЦСОН «Радость». В этом учреждении работают очень грамотные руководители и специалисты. Они не просто поддерживают своих подопечных, но и сами настроены на то, чтобы как можно больше жителей района получили услуги хорошего качества; делают их доступными и адресными. У семей, где воспитывается ребенок-инвалид, нет желания отдать его в интернат, отказаться от него. Наоборот: вся семья становится активной, заинтересованной. Они уже не сидят дома, а гуляют, участвуют в различных мероприятиях. В этом большая работа и заслуга коллектива ЦСОН».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев