Минтранс РТ: в Заинске переезду быть
Из вариантов проектов и фамилий людей, причастных к разрешению этой проблемы, можно писать энциклопедию. Строительство путепровода через железнодорожный переезд. Это беспроигрышная карта для тех, кто пытался побольнее укусить самолюбие заинцев. У этой проблемы история тянется с 80-х годов прошлого века. Оттуда же родом проекты из институтов всего СССР. Семь лет...
Из вариантов проектов и фамилий людей, причастных к разрешению этой проблемы, можно писать энциклопедию. Строительство путепровода через железнодорожный переезд. Это беспроигрышная карта для тех, кто пытался побольнее укусить самолюбие заинцев. У этой проблемы история тянется с 80-х годов прошлого века. Оттуда же родом проекты из институтов всего СССР.
Семь лет назад в №235-236 за 28 ноября 2007 года в нашей газете подробно рассматривались 3 новых проекта. А ГУ «Главтатдортранс» уведомлял о том, что разработано технико-экономическое обоснование объекта «Строительство путепровода с подходами через железную дорогу Алнаши-Бугульма в городе Заинске» с тремя вариантами размещения путепровода: на месте существующего переезда в п. Мирный; на месте существующего переезда у ХПП; в районе станции. Тогда наш журналист пошагово разобрал варианты проектов. Видимо таковы особенности человеческой памяти, при всем понимании необходимости такого объекта, запомнилось, что при реализации одного из вариантов под снос попадали жилые и хозпостройки жителей микрорайона. Но проект так и остался на бумаге.
Во время встречи с Президентом республики Рустамом Миннихановым руководитель исполкома Разиф Каримов вновь поднял этот очень важный для заинцев вопрос. Руководителем республики были даны поручения по этому вопросу, обозначены сроки начала работ и сдачи объекта.
И вот первые реальные шаги.. 2 декабря в Заинске прошло выездное заседание министерства транспорта. Солидная комиссия из заказчиков, исполнителей, проектантов, представителей Куйбышевской железной дороги во главе с министром Ленаром Сафиным и в сопровождении руководителя исполкома Разифа Каримова побывала на месте реализации проекта, провели рабочее совещание в администрации района. Без высоких речей о понимании необходимости строительства объекта, апеллируя цифрами и фактами, во главу угла поставив понятия безопасности и качества, а также реальное исполнение проекта, рабочая группа наметила план работ, выслушала все стороны, предложения. Одна из задач: оптимизация стоимости проекта за счет новых технологий и современного подхода к строительству, с учетом реалий сегодняшнего дня в экономике страны.
И все же по окончании совещания первый вопрос, который наш журналист задал министру транспорта, был о судьбе жителей микрорайона Заготзерно
- По существующему проекту ни один дом, ни один кусочек земельного участка не будет задет. У жителей никаких волнений по этому поводу быть не должно. Это наша задача
- В связи со строительством путепровода как будет решаться вопрос «пробок»?
- Этот вопрос рассмотрен совместно с руководством Куйбышевской железной дороги, есть варианты временных объездов, обустройство переездов.
Все обсужденные вопросы внесены в протокол, рабочая группа представит все варианты (кстати, в том числе и не только надземный, но и туннель), исполненные в металле, железобетоне и монолите, в ближайшие две недели. Окончательный вариант будет представлен на согласование руководству республики.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев