Заинский художник создал из металла точную копию старинного российского фрегата
Весна - время творческого развития, преображения, новых проектов и начинаний, а еще - запуска по воде корабликов. Для заинского художника весна стала временем для финального этапа работы над огромным металлическим кораблем. Почти 5 килограммовый железный корабль на стилизованной под волну подставке изготовил заинский мастер Юрий Некорыстнов. Общий вес конструкции превышает...
Весна - время творческого развития, преображения, новых проектов и начинаний, а еще - запуска по воде корабликов. Для заинского художника весна стала временем для финального этапа работы над огромным металлическим кораблем.
Почти 5 килограммовый железный корабль на стилизованной под волну подставке изготовил заинский мастер Юрий Некорыстнов. Общий вес конструкции превышает 10 килограмм. Когда смотришь на корабль, создается полное ощущение воздушности конструкции, глаза отказываются верить, что каждый из этих легчайших, парящих и развевающихся на ветру парусов сделан из листа железа, толщиной 0,8 миллиметров.
Как и во всех работах Юрия Некорыстнова, на корабле присутствуют движущиеся механизмы: можно почувствовать себя Гулливером, вращая штурвал или швартовое устройство, направляя перо руля или ударяя в качающуюся рынду - судовой колокол, сообщающий самые главные новости: полсклянки - полчаса, склянка - час или трезвонящей о пожаре…
Такой реалистичности удалось добиться благодаря исторической точности. Корабль был выполнен по чертежам старинного трехмачтового фрегата «Диана», созданного в 1851 году. Именно эту модель Юрий взял за образец, поскольку судно красивое, гармоничное и стремительное: 4 реи, 12 мачтовых парусов, 30 пушек, обтекаемая форма корпуса. Кстати, именно с «телом» корабля были связаны самые большие трудности в работе - на протяжении всей длины корпус меняет свою форму. Наложить металлическую оболочку на скелет с 11 сечениями разного профиля, пригнав все до мельчайшей доли миллиметра было непросто.
Гребень волны, на котором «парит» судно, кроме декоративных функций выполняет и практическое предназначение - под безупречно правильным углом он плотно удерживает винные бутылки, так чтобы пробка всегда оставалась влажной.
На создание корабля у заинского умельца ушло полгода. Для мастера это первый настолько объемный заказ.
Большому кораблю - большое плавание. Фрегат отправится в Самару - к заказчику композиции, а впереди у Юрия Некорыстнова работа над новыми объемными конструкциями.
Факт:
Фрегат «Диана» российского военного флота. Заложен на Соломбальской верфив Архангельске 21 мая 1851 года, спущен на воду 19 мая 1852 года.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев