Заинским родителям на заметку: как уберечь подростка от суицида
В начале июня на расширенном заседании республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривался вопрос о суицидальной ситуации в среде несовершеннолетних в республике. По информации следственного управления Следственного комитета РФ по РТ, несмотря на предпринимаемые профилактические меры, суицидальная ситуация в среде несовершеннолетних, продолжает оставаться напряженной. За пять месяцев...
В начале июня на расширенном заседании республиканской комиссии по делам несовершеннолетн
За пять месяцев 2015 года в республике зафиксировано 6 фактов самоубийств несовершеннолетн
Статистика суицидов среди детей и подростков по Заинскому муниципальному району с 2009 по 2015 год такова:
2009 год
4 суицида. Из них: 1 суицид завершенный (юноша 1992г.р.);
3 суицида незавершенные (2 девушки 1995и 1994г.р., и 1 юноша 1993г.р.);
2010 год
3 суицида. Из них 2 суицида завершенные (юноши 1994 и 1993 г.р.);
1 суицид незавершенный (девушка 1994 г.р.);
2011 год
2 суицида. Из них 1 суицид завершенный (юноша 1994 г.р.);
1 суицид незавершенный (девушка, гражданка Черемшанского района, студентка ЗПК);
2012 года
1 суицид незавершенный (юноша 1994г.р.);
2013 год
2 суицида завершенные (девушка 1997 г.р., юноша 1996г.р.)
Анализ показывает, что основными причинами суицидального поведения являются внутрисемейные конфликты и проблемы с лицами противоположного пола, черствость и безразличие окружающих. В последнее время тревожное состояние вызывают и случаи суицида подростков по причине полученных отрицательных оценок в ходе учебного процесса в школе.
Важное профилактическое значение имеет диагностика лиц, находящихся в предсуицидальном периоде и нуждающихся в индивидуальной, групповой и семейной психотерапии.
Родителям и взрослым в качестве рекомендации хочется сказать следующее:
- ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
- анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
- учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформировать у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если..»;
- воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
фото с сайта psyxologia.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев