Заинские «трансформеры» спасут город от снега
Новый Зай» побывал на предприятии, зимняя миссия которого - спасти дороги от снега, попутно сохранив всем транспортным средствам нормальное сцепление с дорогой, предотвращая множество аварий. Когда Заинск основательно засыпало снежными хлопьями, мы отправились изучать - какой техникой город освобождают от снежного плена, достаточно ли для этого реагентов и специалистов. О...
Новый Зай» побывал на предприятии, зимняя миссия которого - спасти дороги от снега, попутно сохранив всем транспортным средствам нормальное сцепление с дорогой, предотвращая множество аварий. Когда Заинск основательно засыпало снежными хлопьями, мы отправились изучать - какой техникой город освобождают от снежного плена, достаточно ли для этого реагентов и специалистов. О жарких инновациях, воздушных миксерах, соляных ваннах и Интернет-помощниках - в нашем материале.
Сетевой контроль
Вся техника, которая работает на очистке дорог от снега, оснащена «маячками». За её передвижениями круглосуточно следят. Сейчас на дежурстве начальник автоколонны с 16-летним стажем работы Юрий Иванов. На экране перед ним метками отображаются и маршруты движения, и места остановок, и скорость, и точки заправки. Благодаря интерактивной карте за считанные секунды можно узнать где, когда и с какой эффективностью поработала техника.
Морской бриз
Вот в этой непонятной жестяной бочке оборудован настоящий миксер. В нём воду смешивают с чистой солью, добиваясь 20%-й плотности раствора. То есть соленость получается чуть выше, чем в Черном море. Саму «солемешалку» разработал главный механик Хамис Ризванов. Вместо венчика здесь орудует воздушная струя: под напряжением она тщательно перемешивает ингредиенты. Начальник автоколонны объясняет, песчано-соляная смесь лучше схватывается на дорожном полотне в паре с соляным раствором.
Тёплое «ноу-хау»
Точно также как все, приходя домой, ставят телефон на подзарядку, - заинские водители спецтехники ставят свои машины на подогрев, просто втыкая вилку в розетку. Такой «зарядник» для спецмашин внедрил заинский начальник автоколонны Юрий Иванов. Это устройство позволяет двигателю машины подогреваться в перерывах между сменами. Благодаря теплому изобретению на прогрев машины нужно тратить намного меньше времени, а значит, техника может отправляться в рейс по первому требованию. К тому же экология без лишнего выхлопа будет сохраннее, да и сама машина - целее. Этот «зарядник» существенно продлевает срок службы двигателя. При этом стоимость внедрения заинского «ноу-хау» обошлась в сумму менее 40 000 рублей: на эти деньги 12 машин оснастили «батареями» и установили 2 колонны с «розетками». Возле этих столбиков одновременно 8 машин могут подзаряжаться теплом. По самым скромным оценкам введением этого новшества уже сэкономлено множество средств, ведь капитальный ремонт 1 двигателя обошелся бы предприятию не меньше чем в 200 тысяч рублей.
«Очумелые ручки»
Техника, которой всю зиму предстоит трудиться на расчистке снега, работает без «отпуска». Летом на этих машинах поедут укладывать дороги. «Легким движением руки» и тяжелым инструментом талантливые мастера-водители за несколько часов делают из зимнего варианта - летний, и наоборот. На фото - машина, которая весь строительный сезон возила битум. Сейчас её существенно переоборудовали, и в холода она будет обрабатывать дороги соляным раствором.
Железные монстры
Всего на службе управления автодорог 31 «зимняя» единица техники: бульдозеры, автогрейдеры, отвалы, роторы, экскаваторы. Готовность техники к сезону принимала комиссия из Казани, в состав которой вошли представители министерств, ведомств РТ. Самая современная из машин - на фото. Сами работники эту машину сравнивают с «Катюшей». По сути это такой русско-голландский гибрид: набережночелнинский «КамАЗ» с голландским оборудованием, но отечественной - смоленской - сборки. Этот «трансформер» может работать и с соляным раствором, и с чистой солью. При этом насыщенность раствора эта умная машина рассчитывает сама, исходя из заданных «пилотом» в бортовой компьютер условий (чем холоднее - тем круче раствор). Грузоподъемность «Катюши» - 10 тонн, на одной «соляной» загрузке она может обработать 107 километров.
Сокровищница стальных «драконов»
На фото - склад с песком, солью и песчано-соляной смесью (по центру). Место весьма разъезженное, а потому не самое чистое. Зато это помещение хорошо освещенное и очень важное. Здесь хранятся, можно сказать, «стратегические» запасы. Мешки с солью, из которых можно смело возводить искусственный холм, приезжают в Заинск на поезде из Астраханской области. Поставщики у заинского предприятия - постоянные, проверенные. Имеющиеся горы запасов рассчитаны далеко не на всю зиму - в течение сезона в Заинск прибудут ещё несколько вагонов с этими важными компонентами. Всего (на весь сезон) потребуется 700 тонн соли, 2000 тонн песчано-соляной смеси, 1500 тонн водно-солевого раствора. Кстати, по словам начальника автоколонны, этой солью можно даже еду солить. Он отмечает, что сейчас контроль за экологией ужесточился, поэтому от химических реагентов отказались: только натуральная соль, песок и их смесь - ничего вредного.
В снежном «плену»
Погода в последнее время «радует» нас своей нестабильностью и резкими изменениями. После продолжительного бесснежия в минувшую пятницу город укрылся снежным покрывалом. Заинцы боролись с этой «снежной сказкой» лопатами, ледянками и мотоблоками. По словам начальника автоколонны, техника работала с 8 вечера четверга, но даже в 7 «лопастей», со всеми «снежными подарками» - почти рекордными осадками снега - до конца не расквиталась. «Если снег не удается победить - можно его и обуздать, и активно пользоваться новыми дорожными полотнами» - видимо, как-то так решили хозяева снегохода, лихо и радостно колесившего по городу. Как справлялись со снежным покровом в различных точках города - можно посмотреть в фоторепортаже на сайте novyi-zai.ru.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев