Заинские соцработники учатся оптимизировать рабочий процесс и повышать производительность труда
В Заинске прошло обучение по повышению эффективности труда в социальной сфере.
23 сентября в Заинске на базе комплексного центра социального обслуживания населения «Радость» состоялся обучающий семинар для сотрудников учреждения и их коллег из Мензелинского района. Социальные работники стали участниками обучающих тренингов «Основы бережливого производства» и «Картирование процессов». Их цель — вооружить персонал практическими инструментами для оптимизации работы и роста производительности.
Провела занятие Светлана Котенкова, руководитель проекта Отраслевого центра компетенций Министерства труда Российской Федерации, эксперт с большим опытом в данной сфере.
— В рамках федерального проекта «Производительность труда» две организации Республики Татарстан, два центра социального обслуживания населения Заинского и Мензелинского районов, будут внедрять в работу «коробочные решения», которые разработаны по результатам анализа деятельности организаций социальной сферы. Для того, чтобы приступить к реализации этого проекта, мы проводим тренинг, где социальные работники будут изучать основы бережливого производства, — рассказала Светлана Котенкова.

Участники узнали об основных принципах бережливого подхода, научились отличать значимую работу от незначимой, определять потери в своей профессиональной деятельности, а также освоили технику картирования — визуализации рабочих процессов.
— Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан определило две площадки для внедрения коробочных решений в рамках федерального проекта. Для нас самих стало неожиданностью то, что мы стали одними из первых участников в социальной отрасли республики. Это накладывает определенную ответственность, но в то же время — это значит, что наш центр соответствует определенным требованиям, чтобы провести это обучение именно с нами.

На тренинге встретились специалисты отделений надомного обслуживания и заведующие. Мы отслеживаем процессы оказания услуг на дому, выявляем удовлетворенность наших получателей социальных услуг. Думаю, что на выходе будем понимать, как нам более грамотно и эффективно выстроить свою работу, — поделилась директор центра социального обслуживания населения «Радость» Людмила Симонова.
Какие практические изменения ждут учреждения? Во-первых, социальные работники научатся бережливому производству, что позволит им действовать быстрее и точнее, концентрируясь на действительно важных задачах. К примеру, если раньше на заполнение документов уходили часы, то благодаря специальным программам и алгоритмам эта процедура займет минимум времени. Освободившиеся часы можно будет посвятить непосредственному общению с теми, кто нуждается в поддержке и уходе.

Вторым ключевым изменением станет внедрение детального плана действий, нацеленного на максимально рациональную организацию рабочего процесса. Для каждого направления работы будут разработаны понятные инструкции и стандарты. Подобная организация деятельности не только сведет к минимуму возможные недочеты, но и обеспечит принципиально иной уровень надежности и комфорта для получателей социальных услуг центра.
Таким образом, освоенные методики заложили основу для позитивных изменений, которые в конечном счете повысят доступность и качество социальных услуг для жителей районов.

Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев