В Заинске уже три месяца работает проект «Территория перемен»
Бродить в темноте, смотреть видеоролики, играть и при этом самосовершенствоваться и находить друзей. В Заинске уже три месяца работает проект «Территория перемен». Полсотни подростков проходят «перезагрузку» под руководством команды психологов, тренеров и педагогов. О том, как игры помогают переосмыслить свое поведение, каких фильмов не хватает детям, и зачем подростки целый...
Бродить в темноте, смотреть видеоролики, играть и при этом самосовершенствоваться и находить друзей. В Заинске уже три месяца работает проект «Территория перемен». Полсотни подростков проходят «перезагрузку» под руководством команды психологов, тренеров и педагогов. О том, как игры помогают переосмыслить свое поведение, каких фильмов не хватает детям, и зачем подростки целый час ходили с завязанными глазами, «Новому Заю» рассказала автор и руководитель проекта Диляра Шувалова.
- Как возникла идея проекта?
- В Татарстане запустили проект «Молодежный сертификат». Его суть в том, чтобы ребята из «группы риска» посещали дворовые клубы и секции в зависимости от своих личных предпочтений. Мы - единственные в республике пошли дальше и создали в рамках татарстанского проекта свой «подпроект»: разработали авторскую программу, включающую проведение десятков мероприятий - это групповые тренинги, сюжетно-динамические игры и квесты. При этом мы сохранили общереспубликанское направление в рамках отдельного блока, который назвали «Профильное время».
- Какое из уже проведенных мероприятий проекта можно назвать самым ярким?
- Непросто выделить самое интересное занятие, ведь каждое из мероприятий уникально и служит своей цели. Но по эмоциональному эффекту наибольшее впечатление на меня произвела «Ночь Триффидов» - после нее участники были в восторге. Представляете, они целый час с завязанными глазами блуждали по кабинету и смогли выполнить кучу заданий. Это занятие на порядок повысило командный дух ребят. К тому же, кроме кромешной темноты атмосферности игре добавляла загадочная музыка и специфика заданий - они все были в форме загадок-подсказок. Детям нужно было не просто выполнить задание, а разобраться, что именно и как делать, да еще уговорить всех членов группы произвести все действия согласованно и дружно. Результатом часа действий в условиях полнейшей дезориентации стал ураган эмоций и впечатлений.
- Какие еще технологии в работе, кроме игр, используете?
- К примеру, фильмотерапию. Мы провели встречу «Кино без попкорна» - в этот вечер смотрели короткометражные фильмы. Темы роликов ребята выбирали самостоятельно. Удивительно, но больше всего им хотелось увидеть мотивационные ролики. Каждый из мини-фильмов вызвал бурное обсуждение. Такое впечатление, что детям подчас не хватает тех самых слов, которые вдохновят их на новые свершения.
- В проекте участвует полсотни человек - у всех свои характеры. Насколько им легко находить общий язык?
- За время реализации проекта я пришла к выводу, что ребятам этой категории, наоборот, легче понимать друг друга, за счет этого работа ведется продуктивнее.
- Еще рано делать выводы, но все же: каких результатов уже удалось достичь за счет проекта?
- Как минимум досуг ребят стал интересным и продуктивным, многие нашли здесь новых друзей. Надеюсь, что когда мы будем делать итоговое тестирование на уровень тревожности, увидим снижение по этому показателю. В самом конце проекта на каждого из участников составим карту индивидуальных достижений, которую смогут использовать в дальнейшей работе педагоги и психологи - возможно, что за время проекта мы смогли увидеть в ребенке то, что прежде оставалось незамеченным, смогли раскрыть его талант.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев