В Заинске развивается новый вид спорта – офф-роуд
В Заинске набирает популярность экстремальный спорт - офф-роуд. Это микс активного отдыха и спорта, в котором экипаж, состоящий из пилота и штурмана, преодолевает бездорожье на внедорожниках. Именно это, в первую очередь, привлекло заинских гонщиков. Не меньшую роль сыграло и то, что в жизни они отдают предпочтение не седанам или хэтчбекам,...
В Заинске набирает популярность экстремальный спорт - офф-роуд. Это микс активного отдыха и спорта, в котором экипаж, состоящий из пилота и штурмана, преодолевает бездорожье на внедорожниках. Именно это, в первую очередь, привлекло заинских гонщиков. Не меньшую роль сыграло и то, что в жизни они отдают предпочтение не седанам или хэтчбекам, а большим машинам, на которых не страшно ездить в городе и можно преодолеть любой овраг в поле.
- Впереди брод. Нужно остановиться: оценить глубину водоема, какая почва на берегу и дно, - кричит штурман Артур Камалюков пилоту.
Рев мотора заглушает голос штурмана. Но это не мешает пилоту Марсилу Минниханову услышать его. Чувства обостренны настолько, что они понимают друг друга с полуслова, полужеста. Результат слаженного тандема экипажа - победы на гонках.
В прошлом году пилот Марсил Минниханов и два его штурмана Константин Федоров и Артур Камалюков победили на осеннем этапе чемпионата по офф-роуду в Нижнекамске. В этом -они одержали уверенную победу на весеннем этапе в Мензелинске. В классе «Туризм» Марсил Минниханов и Артур Камалюков стали первыми, а в «Стандарте» третье место занял Константин Федоров.
«Прокаченные» машины
На чемпионаты экипаж Минниханова и Камалюкова едут на специальном автомобиле. Гонщики отдают предпочтение не американским джипам, а машинам отечественного автопрома. Поэтому в гараже у них красуется родная Нива. Правда, не простая, а модернизированная. Под капотом установлен усовершенствованный двигатель. Чем и как его дорабатывали: экипаж держит в секрете. А вот про освещение, с которым даже ночью светло, как днем, рассказали.
- Помимо фар, на крыше Нивы сзади и спереди имеются кронштейны для дополнительного освещения. На кронштейны установлены шесть прожекторов. Они помогают при езде по пересеченной местности в темное время суток, - поясняет Артур Камалюков.
- Отличается от обычной и резина. Мощная грязевая шиповка позволяет буквально вгрызаться в болото, рвать почву, - присоединяется к беседе Марсил Минниханов.
Пилот Константин Федоров предпочитает автомобиль японской марки «Митсубиси». Выбрал старую модель - 1994 года выпуска. Но года, в случае, с этой машиной не берут свое. Она даст фору любым современным внедорожникам. Третье место - этому доказательство. Дополнил гонщик свой автомобиль лишь специальной шипованной резиной.
Про свои внедорожники пилот и штурман могут рассказывать часами, как и про тренировочные площадки. Их у экипажа несколько.
Тест-драйв для автомобилей и экипажа
Каждая установленная деталь проходит тест-драйв. Для этого пилот и штурман выгоняют автомобиль на тренировочную площадку, одна из них находится на объездной дороге Заинска-2. Что собой представляет площадка - обычное болото. Также тренировки проходят в гористой местности и лесах.
- На топком болоте или в лесу, где много упавших деревьев, помимо резины проверяем блокировку колес, вращаются ли они одновременно. На крутых спусках и подъемах устраиваем настоящее испытание для двигателя, - рассказывает Марсил Минниханов.
На тренировках экипаж испытывает не только свой внедорожник, но и себя. Пилот и штурман должны работать в тесной связке. Пилот - руки и ноги экипажа, которыми необходимо во время повернуть руль, нажать на педаль тормоза, чтобы не улететь в кювет или «дать по газам», тем самым обойти соперника. Штурман - мозг и интуиция команды. Например, если гонки проходят по GPS ориентированию, то ему нужно забить в навигатор точки, дальше определить их на местности и вести по ним пилота.
- Пилот должен постоянно находиться в машине, даже, когда она застряла. Штурман же в это время достает лебедку из багажника, цепляет автомобиль, с помощью других участников вытаскивает его, - объясняет Артур Камалюков, - Поэтому тренировки максимально приближены к соревнованиям. Когда надо штурман пилоту и питьевую воду на ходу подаст, и первую медицинскую помощь окажет. На соревнованиях каждая минута на вес золота.
Мечты и планы гонщиков
Сегодня заинские гонщики хотят привлекать к офф-роуду молодежь. В планах создать объединение, в котором обучать ребят ездить на внедорожниках, показывать им из чего они состоит, как собирать и разбирать их. Хотим научить парней понимать, почему машина сломалась и как ее грамотно отремонтировать. Помимо механики они смогут свободно ориентироваться на местности, преодолевать трудности, когда внедорожник заглох в поле или лесу. Немаловажно и то, что участие на соревнованиях накладывает на спортсмена ответственность, соответственно дисциплинирует его.
- Есть у нас мечта: собрать команду профессионалов «4х4». Может быть, прозвучит банально, но хочется оторвать молодежь от игр на компьютерах и смартфонах, и показать им, что в жизни все намного интереснее. Настоящий мужчина должен уметь разбираться в машинах и механике. Мы знаем, о чем говорим, наша молодость прошла в автомастерских, - рассказывает Константин Федоров.
Живут гонщики не только соревнованиями и подготовками к ним, но и проводят различные акции. Ко Дню Победы в Великой Отечественной войне организовали автопробег по памятным местам района. Проехались по селам, где установлены памятники и возложил цветы. Также организовали в Заинске чемпионат по офф-роуду, посвященный Дню Защитника Отечества. Сейчас они готовятся провести в городе очередное соревнование. Оно запланировано на июль - август этого года.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев