Концерт, прошедший в детской музыкальной школе, по праву войдет в историю не только учебного заведения, но и Заинского района. Во-первых, потому что школе подарили новый японский рояль. Во-вторых, инструмент презентовали исполнители знаменитого театра фортепианной импровизации «Импровиз-рояль» из Казани. Но обо всем по порядку.
После концерта в Мюнхене исполнители «Импровиз-рояля» приехали в Заинск. Даже одно название немецкого города говорит о масштабе коллектива, который исполнил для заинцев полуторачасовой концерт. Да и не могли отказаться казанцы от такого заманчивого предложения: стать первым известным коллективом, кто презентует новый рояль - производства японской фирмы «Kawai». Инструмент достался школе благодаря главе района Разифу Каримову, который к 55-летнему юбилею учебного заведения подарил коллективу сертификат.
- Выбирали оптимальный вариант - по качеству и цене. В итоге наш выбор пал на рояль «Kawai», что в переводе на русский язык обозначает «милый», «очаровательный». Японская фабрика по производству роялей, основанная фортепианным мастером Коичи Каваи, с начала прошлого века является одной из самых популярных, как в Азии, так и в Европе, Америке, Австралии. Рояль - ручной работы, в нем все продумано до мелочей. Одним словом, японская точность, - делится большой радостью директор музыкальной школы Ирина Рыжова.
Исторический концерт начался с приветствия заинского зрителя руководителем «Импровиз-рояля» Александром Маклыгиным. После он представил исполнителей коллектива: Нелю Камалееву, Ольгу Крюкову, Лию Маклыгину, Эмилию Стыврину, Лилию Тагирову, Гузель Хасанову. Немного рассказал казанец и о том, что собой представляет театр фортепианной импровизации, а также где и с участием каких музыкантов это направление появилось.
- Наша семерка импровизирует пальцами, ушами, головой. Вот, пожалуй, три основных ингредиента успеха любой импровизации. Своими корнями импровизация с музыкой уходит в 18 век - в эпоху, когда на музыкальном олимпе царили композиторы Бах и Моцарт. В те времена между музыкантами устраивались турниры: ни в коем случае не рыцарские, а музыкальные. Со временем эта старая добрая традиция осталась только в джазе, в классической музыке была забыта. А мы в конце прошлого столетия решили возродить фортепианные турниры на современной сцене, - рассказывает Александр Маклыгин.
Первые композиции, прозвучавшие со сцены, покорили публику - от школьников начальных классов до молодого, среднего, пожилого возраста. Заинцы, неизбалованные концертами такого уровня, затаив дыхание, слушали шедевр эпохи барокко - сонату «До мажор» итальянского композитора Скарлатти, зажигательный джаз - композицию «Пой, пой, пой» американского композитора Примы, легендарное произведение - оперу «Волшебная флейта» австрийского композитора Моцарта.
Однако, заинцев покорили не только знаменитые композиции, но и их подача. Музыканты на двух роялях попеременно играли то в две, то в три, то в четыре, то в пять, то в шесть рук. Исполнители неожиданно меняли друг друга - один заканчивал, а второй начинал со следующей ноты. Виртуозная игра! Они с легкостью ходили по сцене. Непонятно, особенно, когда привык к классическим канонам: видеть сидящего перед инструментом музыканта.
- Браво, браво, браво, - постоянно звучало из зала.
Когда неожиданно из зала донеслось: «Молодцы, молодцы, молодцы», музыканты от удивления повернули головы в ту сторону, откуда доносились эти слова. Гости улыбнулись благодарным маленьким зрителям. Были исполнены и композиции Блантера, Римского-Корсакова, Баха, радовали слух еврейские и татарские мотивы, а также современная музыка и из советского прошлого. Между тем, Александр Маклыгин успевал не только представлять каждый номер и композитора, но и рассказывать мини-истории. Например, о том, что с Заинском у него связано много хороших воспоминаний.
- Первый выездной концерт за пределами
Нет комментариев