Новые задачи образования
«Главная задача школы - подготовить наших детей к взрослой, успешной жизни», - сказал министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов на августовской конференции педагогических работников Заинского муниципального района. С рабочим визитом он посетил Заинск в минувший вторник. Почетного гостя заинцы встречали возле Дворца культуры «Энергетик» творческим выступлением юных талантов. На...
«Главная задача школы - подготовить наших детей к взрослой, успешной жизни», - сказал министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов на августовской конференции педагогических работников Заинского муниципального района.
С рабочим визитом он посетил Заинск в минувший вторник. Почетного гостя заинцы встречали возле Дворца культуры «Энергетик» творческим выступлением юных талантов. На втором этаже здания была представлена выставка проектов, реализуемых городскими и сельскими образовательными учреждениями.
Так, школа № 6 представила прибор «Армис», приобретенный в рамках нового проекта «Раннее выявление отклонений в состоянии здоровья детей». Особая ценность его состоит в том, что при мониторинге здоровья детей силами школы медсестра своевременно информирует родителей о выявленных отклонениях в здоровье ребенка. Министр образования и науки испытал действие прибора лично и остался доволен. Но больше он порадовался другому успешному проекту школы - экологическому, в рамках которого ученики провели эксперимент и доказали, что листва вдоль дорожной магистрали собирает в себя выхлопные газы, а при сжигании выделяет ядовитые вещества в атмосферу, что является большой угрозой для здоровья людей.
В целом городские школы и политехнический колледж представили свои успешные проекты, направления и результаты учебной практики. Сельские школы организовали выставку овощей и другого урожая, который ученики вырастили своими руками на пришкольных участках. Так, в Чубуклинской школе во время летних каникул функционирует лагерь труда и отдыха, где ученики знакомятся с природными ресурсами - собирают целебные травы, а зимой уже в школе устраивают оздоровительные часы - пьют фиточай из настоя душистых трав и ягод.
Более двух часов длилось пленарное заседание с участием министра образования и науки РТ Альберта Гильмутдинова, главы ЗМР Татьяны Воропаевой, руководителя исполнительного комитета района Альберта Газизянова, начальника управления образования ЗМР Гульчачак Галимовой, которая первой выступила с докладом «Перспективы интеграции общего и дополнительного образования ЗМР».
Она рассказала о республиканских и муниципальных программах, которые реализуются в сфере образования района, о нововведениях и успешных многолетних проектах «Школьное молоко», «Формирование личности гражданина ЗМР», «Программа развития системы национального образования и воспитания в ЗМР РТ на 2010-2015 г.» и других.
На пленарном заседании выступили педагоги учебных и дошкольных заведений: зам.директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 2 Розалия Галимова на тему «Управление качеством образования, проблемы и перспективы», учитель начальных классов СОШ № 3 Ирина Суворова на тему «Создание условий для эффективного введения федеральных государственных образовательных стандартов. Реализация программы «Радуга», учитель татарского языка и литературы татарской гимназии Зульфия Набиуллина на тему «Формирование конкурентоспособной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности», старший воспитатель д/с «Светлячок» Роза Габбасова на тему «Профессиональная ориентация дошкольников как основа практических шагов к успеху», учитель биологии и географии Аксаринской школы Рамиль Галимов на тему «Профильное образование в условиях сельской школы», директор специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида Ирина Бровинских на тему «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» на примере школьной адаптации девочки инвалида, которая получила возможность обучаться не в стенах своего дома, а среди детей в данной школе. Как показала практика, школа оказалась не совсем готова к появлению необычной ученицы. «Девочке было тяжело передвигаться по лестницам, поэтому ее все время сопровождала мама. Учителя также оказались не готовыми давать знания по стандартной схеме такому необычному ребенку. А вот сами дети отнеслись к ней дружески и тепло приняли в свои ряды. В целом мы получили колоссальный опыт», - сказала она.
Заключительное слово было предоставлено министру образования и науки РТ Альберту Гильмутдинову. Он рассказал о республиканских проектах. Так, на освоение проекта «Школа после уроков», одобренного Президентом РТ, было выделено 77 млн.рублей и приняли участие 102 учебных заведения активно развивающихся регионов РТ. Суть проекта в том, что каждая школа может разработать проект и заниматься с детьми по любым направлениям в дополнительные часы.
- Начиная с этого года мы вступили в принципиально новую фазу развития стратегии татарстанского образования в проекте «Школа после уроков». Все, что мы имели на протяжении последних нескольких лет, можно условно назвать школой хороших уроков. Действительно, крайне важным являлось построить школу, где наши дети получают первоклассное образование по всем базовым предметам общего образования: языки, математика, физика, химия и другие предметы, которые ребенок просто обязан знать, чтобы быть готовым к жизни, обладая набором общих знаний. Но ведь у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности, которые необходимо развивать после уроков. Сегодня для этого в республике созданы самые благоприятные условия, вложены огромные средства в создание школьной инфраструктуры и программу капитального ремонта, а новые школы похожи на дворцы и оснащены всем необходимым. Так вот идея в том, чтобы это богатство не замирало после двух часов дня, как это бывает, чтобы жизнь там кипела вплоть до восьми часов вечера. Это богатство должно работать для наших детей, школа должна жить и после уроков, а сами дети иметь возможность изучать те предметы, которые им действительно по душе. Я был приятно удивлен разнообразием внешкольной деятельности, которая реализуется в некоторых наших школах, - школьные пасеки, животноводческие фермы, мини-коровники, школьные теплицы и многое другое, что делается руками детей. Дети учатся выращивать картофель, свеклу, капусту, пшеницу, рожь. Школы получают возможность кормить себя полноценными обедами, и когда ребенок, приходя в столовую, знает, что он ест продукт, выращенный своими руками, в этом огромный воспитательный эффект, этот ребенок знает цену труду, куску хлеба, - сказал он.
Также министр рассказал о значимых проектах: «Здоровье нашей школы», «Зеленая школа», и других, в задачу которых входит формирование принципиально нового облика ученика, который с детства несет ответственность за мир, в котором он живет.
Говоря об образовании в Заинске, министр отметил, что результаты ЕГЭ района по некоторым предметам ниже среднего, необходимо улучшать показатели, так как Заинск является одним из индустриальных лидеров республики.
Подводя итоги конференции, глава ЗМР Татьяна Воропаева в своем выступлении отметила, что «…предметы, по которым мы отставали в текущем году, мы обязательно догоним. Для этого у нас есть абсолютно все - и учителя, которые работают над собой, и хорошие условия, и любознательные ученики…».
В итоговой части была проведена церемония награждения лучших работников образования ЗМР. Так, звание «Почетный работник общего образования РФ» присвоено учителю русского языка и литературы татарской гимназии Айслу Шакирзяновой. Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ получили учитель русского языка и литературы СОШ № 7 Римма Ахметвалеева, учитель химии СОШ № 4 Вера Захарова, учитель татарского языка и литературы СОШ № 6 Раузиля Марданшина, учитель специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида Роза Муратова, методист Дома детского творчества Наталья Уразайкина, учитель английского языка СОШ № 2 Марина Урамова, учитель математики Новоспасской школы Елизавета Сабанова, заместитель директора СОШ № 1 Мавлюзя Шаймарданова.
Четверых работников образования отметили Почетными нагрудными знаками «За заслуги в образовании», девять работников награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РТ, десять работников - Почетными грамотами главы ЗМР, четырнадцать работников поощрены Благодарственными письмами руководителя исполнительного комитета ЗМР РТ, десять работников награждены Почетными грамотами управления образования ЗМР, а двое поощрены Благодарственными письмами. Не остались без внимания и ветераны педагогического труда. Завершилось мероприятие концертной программой.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев