Недостатки в новом сотовом телефоне: как действовать заинцам?
Права потребителя при обнаружении недостатков в телефоне определены ст. 18 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», в соответствии с которой он вправе по своему выбору потребовать: • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • соразмерного уменьшения покупной цены; •...
Права потребителя при обнаружении недостатков в телефоне определены ст. 18 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», в соответствии с которой он вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной модели;
• замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (ст. 18 Закона) в отношении некачественного товара.
Претензию следует предъявлять продавцу в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, а второй, с датой о вручении ее продавцу и его подписью, остается у потребителя. Если продавец отказывается принять претензию, то она направляется заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца.
В претензии потребителю необходимо четко изложить свое требование, чтобы выбор был сделан им самим, а не продавцом.
Один экземпляр передается продавцу, на втором он указывает число, должность, Ф.И.О., принявшего заявление. Вместе с заявлением продавцу передается телефон.
Обращаем Ваше внимание, если продавец (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо) находится за пределами города (области), например в г. Казани, то потребителю необходимо претензию направить по почте заказным письмом с уведомлением на адрес регистрации (индивидуального предпринимателя, юридического лица).
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Сдавая телефон продавцу на проверку качества, обязательно требуйте взамен документ, в котором должно быть указано какой товар принят, дата принятия, заявленные дефекты, наличие или отсутствие механических повреждений и следов вскрытия.
На практике продавцы предлагают, в первую очередь, сервисное безвозмездное обслуживание, т.е. устранение недостатков в телефоне сервисными авторизированными центрами. Право выбора остается за потребителем в определении своего требования в соответствии с вышеизложенными нормами, но выгоднее всего это делать только через продавца.
Будьте внимательны! Если продавец предложил Вам провести диагностику, экспертизу или проверку качества телефона - обратите внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать акт проведения диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона; при этом чаще всего сроки выполнения услуги четко не определены или ущемляют Ваши права как потребителя.
В случае выбора потребителем требования об устранении недостатков в изделии, он может обратиться непосредственно в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта. При этом срок устранения недостатка должен быть согласован сторонами в письменной форме, но не более 45 дней.
Потребителям стоит помнить, что на время, проведенное телефоном в ремонте, гарантийный срок продляется, поэтому следует сохранять соответствующие документы
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев