На путепроводе завершают возводить плиту проезжей части
«Новый Зай» продолжает следить за ходом строительства путепровода. О том, как вверх поднимают габионы, как будет выглядеть прогулочная зона на мосту, и сколько заинцев строят главную артерию Заинска рассказал заместитель главного инженера ОАО «Мосты РТ», заслуженный строитель РТ Анатолий Путяшов. На путепроводе завершают возводить плиту проезжей части. Когда «Новый Зай»...
«Новый Зай» продолжает следить за ходом строительства путепровода. О том, как вверх поднимают габионы, как будет выглядеть прогулочная зона на мосту, и сколько заинцев строят главную артерию Заинска рассказал заместитель главного инженера ОАО «Мосты РТ», заслуженный строитель РТ Анатолий Путяшов.
На путепроводе завершают возводить плиту проезжей части. Когда «Новый Зай» знакомился с ходом стройки, оставалось залить последние 80 кубометров бетона (уже уложено 2200 куб. метров). Это работа одного - двух дней. После этого от начала до конца моста можно будет пройтись пешком. До того момента, когда здесь проедет первая машина - пока еще далеко: нужно будет уложить гидроизоляцию, положить асфальт, а также установить барьерные ограждения, отбойники, перила и шумоизоляционные экраны. И это далеко не полный перечень предстоящих работ - впереди создание подходов к мосту, устройство водоотвода, установка лестниц для пешеходов.
Габионные «стены». На стройплощадке довольно людно. Всего сейчас на объекте трудиться порядка 130 человек. К казанским и набережночелнинским специалистам, занятым на стройке, присоединились 40 рабочих из Заинска. Они камень за камнем вручную укладывают габионы. Эти конструкции, представляющие собой металлические сетки, наполненные камнем, станут боковыми «ограждениями» дороги(подпорными стенками) ведущей вверх - к мосту. Работа идет параллельно и слева и справа от железной дороги - пока с одной стороны строители укладывают новый ряд габиона(осторожно заполняют сетку камнем), с другой стороны на высоту поднятого вверх сооружения укладывают грунт и трамбуют его. При этом в самый центр насыпается суглинок, а ближе к краям - песок. Для того, чтобы от такой нагрузки габионы не разъехались в стороны, насыпь армируют: укладывают георешетку «МАКГРИД» - слоями через один метр. Всего около первой опоры будет выложено 10 «слоев» габиона, возле десятой опоры - семь рядов.
Александр Кондратьев на стройке работает давно. На путепроводе - всего полтора месяца. Работу по созданию габионов сложной не считает. Только за сегодняшний день он вместе с напарником уложил две металлические сетки камней.
-Любая работа тяжелая, - парирует он. - Когда все достроим, будем этой работой гордиться! Мост же строим! Своими руками строим!
Перила. Когда мост построят, по нему можно будет гулять - для пешеходов предусмотрены специальные тротуары. Любоваться на город с высоты моста можно будет не везде - перила будут перемежаться с шумозащитной стенкой. Её установят на участках, где мост проходит в непосредственной близости от жилых домов. Такой экран будет прикрывать жилой массив от звуков магистрали. Кстати, к монтажу перил строители приступили вчера.
Белый окрас. В некоторых местах мост начинает приобретать законченный вид. В центральной части путепровода строители приступили к окраске железобетонных и металлоконструкций. Их красят в белый цвет в два слоя: сначала наносят грунтовку, затем первый слой краски, а после этого финальный - с защитой от ультрафиолета. Покраска нужна для охраны конструкции путепровода от внешнего воздействия.
Цифра: Путепровод на сегодня состоит из: 700 тонн металлоконструкций 400 тонн арматуры 2200 куб. метров бетона 12 000 куб. метров грунта 7000 тонн песка 2400 тонн камня |
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев