Мама Лида. Два взгляда на одну заинскую семью
Лидия Григорьевна Трое к четверым «…Возьмешь девочку?», - сестра Маша, как и другие воспитатели, брала на летние каникулы детей из детского дома. Тогда 11-летняя Анюта осталась одна, всех остальных разобрали. После этих наших совместно проведенных каникул были мои визиты в детский дом, еще одни каникулы и ролик по местному телевидению,...
Лидия Григорьевна
Трое к четверым
«…Возьмешь девочку?», - сестра Маша, как и другие воспитатели, брала на летние каникулы детей из детского дома. Тогда 11-летняя Анюта осталась одна, всех остальных разобрали. После этих наших совместно проведенных каникул были мои визиты в детский дом, еще одни каникулы и ролик по местному телевидению, в котором показывали воспитанников детского дома и Аню - маленькую, худенькую девчоночку, сидящую в уголке. Своих трое - Саша, Женя, Ирина, сомнения, естественно, были из разряда «Справимся ли?». Муж сказал: «А что, давай возьмем Анюту?». Сомнения развеялись.
Аня привыкала к семье и бегала в детский дом, не забывая навещать оставшихся там подружек - двойняшек Алину, Эвелину и их сестренку Полину. Мы познакомились с девочками, стали вместе встречать праздники, хозяйничать по дому. Тайком они гадали на картах, в какую семью попадут, - пошли слухи, что детский дом хотят закрывать.
- Кызым, это очень ответственно, - мои Иринка и Анюта каждый день упрашивали взять троих сестер в семью. Это ведь не один ребенок, не два…Трое! К четверым.
Целый месяц я ходила с готовыми документами и думала, как быть. Собралась, отправилась в детский дом и, недалеко от него, меня окликнули: «Тетя Лида!». На другой стороне дороге стояла Полина и приплясывала от нетерпения. Через несколько секунд она уже висела на моей шее, а я понимала: поступила правильно!
Когда у меня родились двое сыновей, я мечтала о дочке…Теперь у нас в семье пятеро девчонок, и мы с Колей не представляем, как бы жили, не сложись все так. Дети выросли - кто-то работает, кто-то учится в другом городе. Сейчас с нами осталась Полина, которая оканчивает школу. Уже переживаем: «Как мы будем одни?».
Нелюбимое дело - будить детей утром
- Было много разных историй, из которых складывается наша жизнь. Как-то раз Алина дежурила в школе. Мне позвонили: «Во время алининого дежурства пропали сапоги». Я сразу представила: вызвали милицию, мою девочку обижают. Уже через 15 минут мы из Заинска-2 доехали до города. За это время обувь нашлась, но то чувство, которое в тот момент было во мне, ясно дало понять: никому в обиду детей не дам.
Домашнее задание по татарскому языку Анюта всегда делала с дядей Колей, и оценку они получали на двоих: в тетради стояла пятерка и приписка убористым учительским почерком: «Пополам с дядей Колей!». Сейчас Аня осваивает новую профессию, связанную с сервисом и обслуживанием в сфере ЖКХ. Алина учится в Нижнекамске на техника-строителя, Эвелина - на медсестру. Девочки совершенно разные, Полина увлеклась гитарой, Алина всегда была спортсменкой, у Эвелины сильны дизайнерские способности, Аня занималась бисероплетением, лепкой. Никогда не заставляла детей делать то, что им не нравится, не ругала их, не пыталась вернуть в кружки, если им не нравилось и было неинтересно. Знаете, какое мое самое нелюбимое дело? Будить детей утром. Не люблю я что-то делать против чужой воли.
Хорошо, что мы есть друг у друга
- Когда Женя женился, у нас в семье появилась Ирина. В День матери она назвала меня мамой. Я была тронута и поделилась с девочками: «Теперь у меня появилась еще одна дочка, Ирина меня мамой назвала!». Через некоторое время Алина и Эвелина тоже стали говорить мне «Мама». И мне так хорошо на душе не только от этого слова - от того, что мы есть друг у друга.
Полина
Благодарна судьбе, что воспитывалась в детском доме
- Нам просто не хотелось другой семьи. Они приходили, рассказывали, как у них все хорошо, как будем дружно жить, а нам не хотелось знать, как там хорошо. Нам было хорошо здесь, в семье дяди Коли и тети Лиды: мы всех полюбили как родных.
Как бы странно это ни звучало, я благодарна судьбе за то, что воспитывалась в детском доме. Это был шанс посмотреть на жизнь с другой стороны. У многих моих знакомых есть дорогие телефоны, красивая одежда, любящие родители, но они совершенно не ценят этого. Я рада, что сначала жила в иных условиях, а потом попала в семью, чтобы ценить то, что обрела.
Детский дом у нас был очень хороший. Добрые воспитатели, дружные ребята, но каждому из нас хотелось свой уголок. Кроме того, в детском доме не готовят к взрослой жизни и я рада, что наше с сестрами пребывание там пришлось на детство, а не подростковый возраст. У нас всегда все было готовое - мы никогда не видели, как нужно готовить кушать, стирать. Поэтому многие после детского дома сломались: девушки даже не умели резать хлеб, не говоря уже о готовке. Тетя Лида научила нас готовить. Мы открывали холодильник: «Что готовить? А главное - как?». Даже с работы по телефону диктовала нам рецепты и способы приготовления блюд. Пять девчонок... Мы составляли график дежурства по кухне, и это очень закаляло нас. Свой дом - это точное знание того, как вести хозяйство.
Несчастье сплотило нас еще больше
- Все к лучшему, и я поняла это особенно отчетливо, когда случился пожар. У нас были условия средние, а после пожара стало гораздо лучше. Жалко, что имущество сгорело, но мы ведь сделали все еще лучше!
В ту ночь я проснулась от того, что у меня не сделано домашнее задание по английскому. Поэтому сидела и зубрила, пока все спали. Проснулась рано утром, а дом уже полыхал. Мне показалось, будто я бежала до девчонок целую вечность на своих ватных ногах, чтобы разбудить их. 16 января, мороз, а мы в галошах на босу ногу, пижамах и куртках. Дома у меня осталась сумка с невыученным уроком и после пожара она пропала. У всех сумки нашлись, а моя - нет. До сих пор не покидает чувство, что у меня есть недоделанное дело - это сумка с моим невыученным английским.
Несчастье сплотило нас еще больше. После пожара стали чаще звонить друг другу, интересоваться, как дела. Когда Алина и Эвелина уехали учиться, им стало очень не хватать тети Лиды, они звонили, чтобы сказать об этом; что любят и скучают. В какой-то момент стали называть ее мамой.
Говорю «тетя Лида», думаю - «мама»
- Почему я так не обращаюсь к ней? Для меня слово «мама» потеряло свое первоначальное значение. Когда я говорю «мама», я представляю тетю Лиду. Или, допустим, в школе меня спрашивают: «Мама кто?». Я, не задумываясь, отвечаю: «Тетя Лида». Весь смысл слова «мама» я переложила в словосочетание «тетя Лида». Мне комфортно называть ее тетей Лидой, видимо, девчонкам комфортнее - мамой. Помню те слезные ночи в детском доме, когда хотелось, чтобы приласкали, обогрели, пожалели. Я плакала, плакала, плакала, а потом выросла. Мне стала нужна семья, и она у меня появилась. Как тут не поверить, что все к лучшему?
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев