Ко Всемирному дню качества в Заинске приурочили дегустацию молочных продуктов
«Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» - утверждал булгаковский Воланд. Не бывают второй свежести и остальные продукты - молоко, хлеб, колбаса, сыр. Качество, и еще раз качество - вот чего сейчас настойчиво жаждут потребители и...
«Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» - утверждал булгаковский Воланд. Не бывают второй свежести и остальные продукты - молоко, хлеб, колбаса, сыр. Качество, и еще раз качество - вот чего сейчас настойчиво жаждут потребители и не только от продуктов и товаров, а от услуг ЖКХ, общественного питания, бытовых, транспортных услуг, медицинской помощи, образования - с чем постоянно связана наша повседневная жизнь. Поэтому Всемирный день качества, который отмечается 13 ноября, - праздник актуальный.
Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан и территориальный отдел Роспотребнадзора приурочили ко Дню качества тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности товаров и услуг и дегустацию молочных продуктов в одном из магазинов города.
-Уважаемые покупатели, мы сегодня проводим дегустацию заинского молока, кефира, творога, сметаны, которые недавно начали выпускаться в городе. Добро пожаловать, к нашему молочному столу,- две очаровательные женщины в белых халатах зазывали народ на пробу отечественных продуктов.
-Вкусно,- тихо прошептала маленькая девочка, выпив стаканчик молока. Одни пробовали творожок, вторым по душе пришелся кефир. Тут же спрашивали, где можно купить молочную продукцию, из какого сырья она делается и будет ли свое, заинское масло.
Стоявший в сторонке производитель продукции наблюдал реакцию потенциальных покупателей: понравится ли молочный товар.
-На днях начинаем производить сливочное масло и ряженку,- говорит Альберт Гайнуллин.- Сегодня потребителей можно брать только качеством, в магазинах изобилие молочной продукции.
Специалист территориального органа Госалкогольинспекции РТ Надежда Чернова и специалист-эксперт Роспотребнадзора Зульфия Шаймарданова раздавали памятки и тут же консультировали покупателей. Оказывается, больше народ жалуется на некачественные и просроченные продукты в ТО Роспотребнадзора, а на промышленные товары и услуги к Надежде Александровне.
-Сегодня потребители, особенно молодое поколение стали более грамотные и информированные, чем десяток лет назад, - говорит специалист территориального органа Госалкогольинспекции.- С начала года было рассмотрено 190 обращений граждан. Основная доля жалоб приходится на некачественную обувь, одежду, сотовые телефоны, сложно-бытовую технику. Причины поступающих обращений - ненадлежащее качество товаров и услуг, а также - нарушение сроков исполнения услуг (работ), отсутствие информации для потребителей о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях),включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, игнорирование претензий потребителей, не предоставление на период ремонта аналогичного товара, занижение гарантийного срока эксплуатации товаров, установленные изготовителем, навязывание дополнительного сертификата гарантийного обслуживания.
Совет покупателям один - быть внимательнее и всегда проверять сроки годности. Если дата на упаковке свидетельствует, что продукты годны, но на самом деле употреблять их невозможно (к примеру, молоко прокисло, а в йогурте плесень) - смело возвращайте обратно. Вам должны вернуть деньги либо заменить испорченные продукты на свежие. При этом неважно, что упаковка повреждена. Не забывайте сохранять чеки. Иначе факт покупки должны подтвердить свидетели.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев