Как вышивка и пчелы выручали бабушку Марию
В народе говорят: «Старость - не радость». Здоровье уже не то, память частенько подводит, да и перспективы не очень радужные. Но наверняка каждый из нас встречал в своей жизни таких стариков, которым можно просто по-хорошему позавидовать. Позавидовать их мудрости, оптимизму, доброте, умению с улыбкой на губах преодолевать телесную слабость. Такой...
В народе говорят: «Старость - не радость». Здоровье уже не то, память частенько подводит, да и перспективы не очень радужные. Но наверняка каждый из нас встречал в своей жизни таких стариков, которым можно просто по-хорошему позавидовать. Позавидовать их мудрости, оптимизму, доброте, умению с улыбкой на губах преодолевать телесную слабость. Такой является жительница села Савалеево Мария Белышева, которая нынче справит свое 75-летие. Она - знатная рукодельница и профессионал в пчеловодческом деле.
-С рукоделием никогда не расставалась, - рассказывает Мария Еремеевна.- Ремесло ведь пить-есть не просит, а хлеб приносит. И оно частенько выручало мою семью. Я с детства сама научилась вязать крючком и спицами, вышивать, прясть, плести кружева. Как выпадала свободная минутка, садилась за рукоделие. Вышитые наволочки, полотенца, скатерти, покрывала, коврики, иконники, связанные косынки и паутинки не только украшали дом, но и шли на продажу. В наше время зарплаты были маленькие, денег всегда не хватало. До сих пор вяжу с охотой. Получаю даже заказы. Вышиваю полотенца, наволочки для приданого невест. Рукоделие одной из моих бабушек - сурэкэ (от автора: женский головной убор крещёных татар) хранится в казанском музее.
Секреты мастерства по вышиванию и вязанию она с удовольствием передала своей дочери Ларисе и внучкам. Пока мы беседовали с героиней рассказа, а это где-то полтора часа, мастерица связала яркую шапочку для правнучки Самиры.
Второе увлечение - пчеловодство также всю жизнь сопровождало Марию Белышеву. А вот вплотную занялась любимым делом лишь на заслуженном отдыхе. Пчел держали и деды, и отец, после войны открывший колхозную пасеку, и семья мужа. Самим супругам предложили возродить пасеку близ родной деревни тети Марии Калиновка. Деревушки нет уже, а живописные места, медоносные цветы остались.
-Муж 32 года водил трактора да комбайны, ближе к пенсии здоровье не позволяло садиться за технику, вот и взялись за пасеку,- вспоминает Мария Белышева.- Построили омшаник, ульи. С 30 пчелопакетов, закупленных в Шипках, довели пчелопоголовье до 70, затем до 100. Получали хорошие урожаи меда. На пасеке помогали дети, внуки здесь выросли. Сегодня семейное дело продолжает сын Игорь.
До пенсии Мария Еремеевна на разных работах трудилась: в колхозной бухгалтерии выписывала наряды, пробовала себя в качестве газовика, долгое время работала на свиноферме. Судьба бросала ее и в Казахстан, и Тюмень по комсомольской путевке. Ради спасения больной сестры она добралась даже до Китайской границы, где нашла нужное лекарство. К сожалению, путь обратный был долгим, живой сестру не застала. Достались ей и заботы об осиротевшем племяннике.
Чтобы в доме был достаток, Белышевы помногу выращивали лук, рассаду помидоров, садили овощей по 4 парника.
11 лет Мария Белышева живет одна. Муж умер, дети обзавелись семьями, разъехались кто-куда. Но скучать ей некогда. Держит домашнюю птицу, вяжет, летом пропадает в огороде. С нетерпением каждые выходные ждет приезда 9 внуков и правнучки. Радуется радостям и достижениям сыновей Сергея, Игоря, Константина, дочери Ларисы, молится за упокой сына Федора.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев