Качество образования – залог развития Заинского района
В Заинске тема августовской педагогической конференции этого года «Эффективная система образования - залог развития района» была выбрана не случайно. Комфортными и доступными - именно такими должны быть детские сады и школы. От условий, созданных в учебных заведениях, зависят победы детей в олимпиадах, сдача ими экзаменов в школе, в итоге поступление...
В Заинске тема августовской педагогической конференции этого года «Эффективная система образования - залог развития района» была выбрана не случайно. Комфортными и доступными - именно такими должны быть детские сады и школы. От условий, созданных в учебных заведениях, зависят победы детей в олимпиадах, сдача ими экзаменов в школе, в итоге поступление в колледжи и вузы.
Педагогическая конференция состоялась в школе №7. Во дворе учебного заведения были развернуты выставки-презентации, созданные коллективами детских садов, школ, политехнического колледжа. Коллектив каждого образовательного учреждения наглядно показал, по каким направлениям у них ведется работа. Далее в актовом зале под председательством главы района Разифа Каримова прошла конференция. На встрече принял участие начальник отдела Министерства образования и науки Татарстана Айрат Мухаметов. Начальник управления образования района Гульчачак Галимова подвела итоги прошедшего учебного года и рассказала о стратегии развития образования.
Национальное образование
По словам начальника управления образования района, правительство Татарстана ведет масштабную работу по реализации стратегии социально-экономического развития республики до 2030 года. Ее концепция заключается в том, что республика должна оставаться регионом-лидером инновационного развития России. Вклад Заинска в эти показатели значительный и по качеству подготовки детей в школах, детских садах, и по совершенствованию дополнительного образования, и по развитию национального обучения.
- 61 процент заинских детей изучают татарский язык, что на 4 процента больше показателя прошлого года. В районе работает 6 татароязычных детских садов. В 3 русскоязычных дошкольных учреждениях открыто 7 групп с обучением татарского языка. В районе учатся не только дети, но и преподаватели. 38 педагогов прошли курсы повышения квалификации по программе билингвального образования. В целом по городу и району 120 воспитателей, в том числе русскоязычных, обучились татарскому языку в онлайн-школе «Ана теле», - сообщила начальник управления образования района Гульчачак Галимова.
Также руководство района старается привлекать в школы талантливых учителей, создавая условия для их профессионального роста. Более 130 заинских педагогов имеют высшую квалификационную категорию. Преподаватели постоянно подают заявки на участие в различных грантах. Так в этом году гранты от Министерства образования и науки Татарстана «Учитель-эксперт» и «Учитель-наставник» получили 6 человек.
По мнению Гульчачак Галимовой, качество образования напрямую зависит не только от учителей, но и от условий, созданных в учебных заведениях. В 2016 году в 13 школах выполнен капитальный и текущий ремонты почти на 10 миллионов рублей, в 18 детских садах на ремонтные работы затрачено около 7 миллионов рублей.
С пользой для детей благоустраиваются территории учебных заведений. Каждый год открываются спортивные площадки: рядом со школой №1 появилась баскетбольная, со школой №2 - футбольная, со школой №4 и Савалеевской школой - волейбольные.
Воспитатели учатся вместе с детьми
Второй темой, поднятой на конференции, было образование в детских садах. Об этом в своей презентации рассказала заведующая детским садом «Шатлык». Современный детский сад - то место, где малыши должны развиваться разносторонне. Только в заинтересованном и постоянно совершенствующемся коллективе педагогов и воспитателей дошкольного учебного заведения это становится реальностью. По такому принципу построена работа в детском саду «Шатлык», который посещают 128 детей от 2 до 5 лет.
- Коллектив детского сада работает в тандеме с папами и мамами воспитанников. Поэтому в нашем заведении не является редкостью опросы, проводимые среди родителей. Так, больше 50 процентов респондентов считают, что идеальный детский сад там, где трудятся сотрудники разного возраста. Когда молодые воспитатели и педагоги заимствуют опыт у коллег, проработавших много лет. Опытные работники, в свою очередь, прислушиваются к идеям новичков, - разъясняет заведующая детским садом Алсу Миннегалиева.
В детском саду «Шатлык» особое внимание при обучении малышей уделяется внедрению инновационных технологий. При воспитании детей используются компьютер, интерактивная доска, планшет. Как показали исследования, проведенные коллективом, уровень развития и подготовки таких детей значительно выше. Плодотворно на развитие малышей влияют такие занятия, где перед ними ставятся задачи - поисковые или исследовательские. Дети с удовольствием участвуют в проектах: «Черно-белая страна» - обучение игре в шашки и шахматы, «Мой любимый город» - знакомство с родным городом.
Но успех малышей заключается не только в знаниях или логическом мышлении, но и в здоровье, в физической подготовке. В детском саду используются самые современные методы для приобщения ребят к физкультуре и спорту, также в оздоровительной работе применяются развивающие игры. Чтобы фиксировать состояние и уровень подготовки воспитанников, во всех возрастных группах ведутся паспорта здоровья. Помимо закаливания, утренней гимнастики, физкультуры с малышами регулярно проводятся пятиминутки здоровья, работает кружок «Крепышок», клуб выходного дня.
Взгляд на мир под другим углом
В своем выступлении преподаватель английского языка школы №6 Руслан Магдиев основной упор сделал на образование в школе. Педагог раскрыл заданную тему не совсем обычно, а через место учителя в школе и обществе.
- Что такое работа учителя сегодня? Каким педагога видят преподаватели, родители, общество? Какое место в работе занимает творчество, и как стать профессионалом своего дела? Это лишь малая часть вопросов, которые задаю себе, будучи молодым педагогом. Выбор будущей профессии был неслучайным, педагогике посвятили свою жизнь прабабушка, бабушка и мои родители. Во многом благодаря этому могу взглянуть на работу и с высоты опыта поколений и, конечно же, привнести новое, - объяснил Руслан Магдиев.
Молодой специалист показал учителя, как человека, который должен научить учеников смотреть на ситуации под разными ракурсами. Например, не стоя на полу, а поднявшись на стол. Дальше он продемонстрировал видео, где педагог поднялся на парту и попросил сделать тоже учеников.
- Ребята последовали примеру учителя и увидели класс и окружающих под другим углом. Детям такой неординарный подход к учебе показался интересным. Но директору школы подобные действия показались не приемлемыми. И когда преподавателя захотели уволить, дети были против этого и заступились за него, - рассказал учитель.
Отсюда следует, что методы преподавания учителя были интересны детям, а когда они последовали за ним и пытались его защитить - говорит о том, что он пользуется уважением и является примером. Пример преподавателем показан неплохой, помогающий развить из обычного школьника неординарного человека. В будущем из этого ученика, возможно, вырастит хороший специалист, который предложит перспективные идеи для развития родного города и района.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев