Игра в журналистику: «Новый Зай» встретился со школьниками
Как добывать информацию, каким источникам стоит доверять и как сформировать материал - разбирались школьники на интерактивном мероприятии в центральной библиотеке. Рюкзаки отброшены в сторону, вступительные слова сокращены до предела. Вместо длинных речей - быстрые игры. Первым дело на встрече с редакцией газеты «Новый Зай» школьникам пришлось освоить быструю ходьбу -...
Как добывать информацию, каким источникам стоит доверять и как сформировать материал - разбирались школьники на интерактивном мероприятии в центральной библиотеке.
Рюкзаки отброшены в сторону, вступительные слова сокращены до предела. Вместо длинных речей - быстрые игры. Первым дело на встрече с редакцией газеты «Новый Зай» школьникам пришлось освоить быструю ходьбу - журналисты учили ребят быть стремительными, внимательными и уметь взаимодействовать с «коллегами». Хаотично перемещаясь по читальному залу ребятам то и дело предстояло объединяться в группы и совместно выполнять задания: то нужно выстроиться по цвету глаз (под сногшибающий вопрос из «зала»: «У меня глаза разного цвета - что мне делать?»), то по размеру обуви. После того, как все научились быстро подмечать важные детали во внешнем виде и облике собеседника, пришло время научиться слушать. Не просто воспринимать информацию, а делать это так, как будто вся жизнь зависит от сказанных слов. С магией владения мимикой ребята справлялись, слушая историю возникновения второй древнейшей профессии, а также разбираясь (с видом профессионалов, разумеется) с самыми главными должностными обязанностями журналистов.
Разделившись на группы, ребята сами стали редакциями СМИ - за считанные минуты они выбрали главных редакторов, названия и целевую аудиторию своих изданий. Пока дизайнеры (назначенные редактором) рисовали рекламу СМИ, свои силы в «поле» пробовали новоявленные корреспонденты. Интервью, проведенные за 1 минуту, в большинстве получились довольно насыщенными новой информацией. Разобраться, как распространяются слухи ребятам помогла игра «сплетни» - один за другим ребята пересказывали незамысловатую речь, которая с каждым разом изменялась до неузнаваемости.
Завершающим этапом стал квест: каждой команде предстояло собрать свой газетный материал, соединив воедино спрятанные по всему залу библиотеки структурные элементы материала: заголовок, фотографию, рубрику, лид и текст. Благодаря сотрудничеству между группами всем командам удалось справиться с поставленной задачей и сдать свой материал в срок.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев