Дежурная по переезду: 20 лет на посту
Работники железнодорожного транспорта готовятся отметить свой профессиональный праздник, в их числе и Фания Хакимова, отдавшая этой профессии 20 лет своей жизни. Дежурная по переезду на 124 километре Круглопольской дистанции пути, она ежедневно следит за исправным состоянием шлагбаумов, светофорной сигнализации - обеспечивая таким образом, безопасное движение поездов и автотранспорта через этот...
Работники железнодорожного транспорта готовятся отметить свой профессиональный праздник, в их числе и Фания Хакимова, отдавшая этой профессии 20 лет своей жизни.
Дежурная по переезду на 124 километре Круглопольской дистанции пути, она ежедневно следит за исправным состоянием шлагбаумов, светофорной сигнализации - обеспечивая таким образом, безопасное движение поездов и автотранспорта через этот железнодорожный переезд. За день, мимо Фании Хакимовой проходит примерно двадцать различных поездов.
Рабочий день начинается в 7 утра, продолжается до 19 часов, затем смена меняется. На данном участке трудятся еще четыре ее коллеги: Юлия Красильникова, Гузель Цай, Тамилла Тюрина и Рамиля Попова. Все дежурные по переезду трудятся поочередно в дневную смену, затем вечернюю, после чего следуют два дня выходных.
- Фания Гаттаровна, почему в этой профессии работают одни женщины?
- Мне кажется, что это не очень сложная работа. Мужчины в основном задействованы на железнодорожных путях, где требуется физическая сила.
- Какие качества являются основными в данной профессии?
- Это внимательность и быстрая реакция. Например, в моей практике был такой случай. В осенний период, ближе к зиме легковой автомобиль съехал по обочине и угодил на железнодорожные пути. В таком случае необходимо сразу же подавать сигнал остановки поезда. Бывало, что и тяжелый груз на пути опрокидывался, что также угрожало безопасности движения поезда. На такие случаи имеется специальная инструкция, которая всегда висит перед глазами на стене.
- Вам не страшно находиться на рабочем посту совершенно одной?
- Руководством предусмотрены все меры безопасности - железные двери и круговое решетчатое ограждение. Сигналы поездам я подаю, стоя за ограждением. К тому же это не переезд дальнего следования, через который проходит большое количество автотранспорта, поэтому особенного страха нет.
- Как вы считаете, данный переезд соответствует всем техническим нормам?
- Да, здесь есть все, что положено иметь на переезде - шлагбаумы, светофор, кроме устройства заграждения переезда. А, например, на всех остальных переездах общего пользования, которые расположены на федеральных трассах, такие устройства обязательны.
- Были в вашей работе какие-то особенные случаи, которые остались в памяти?
- Недавно на моих глазах под поезд бросилась женщина. Этот случай на несколько дней выбил меня из колеи. Она была моей знакомой, и я делала ей предупреждения, чтобы отошла от железной дороги, но мне и в голову не приходило, зачем она там стоит.
- Часто ли автомобили, проезжая через переезд, нарушают правила дорожного движения?
- Таких очень много. Спешат, торопятся, не реагируют. Это очень неприятно.
- Вас устраивает работа в данной профессии?
- В ноябре будет ровно 20 лет, как я устроилась на должность дежурной по переезду. За это время много изменилось к лучшему. Задержек по заработной плате нет, хорошие условия труда. Меня все устраивает.
Айгуль Яруллина
фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев