Будущий выпускник маме: «Вас бы в эту атмосферу»
Про то, что будет Единый день сдачи ЕГЭ для родителей узнала на видеобрифинге, который проводило Министерство образования для СМИ республики. Тогда еще посмеялась, мол, нас туда пускать нельзя: нервы, нашатырь, незнание. Но, встав перед фактом, мол, вот он проводится, поняла, что участвую. Безусловно, я далека от тех знатоков русского языка,...
Про то, что будет Единый день сдачи ЕГЭ для родителей узнала на видеобрифинге, который проводило Министерство образования для СМИ республики. Тогда еще посмеялась, мол, нас туда пускать нельзя: нервы, нашатырь, незнание. Но, встав перед фактом, мол, вот он проводится, поняла, что участвую. Безусловно, я далека от тех знатоков русского языка, кто смело пишет «Тотальный диктант», но оправдать сыновье ехидное «гуманитарий» всё же решилась.
Не знаю, как другие родители ведут себя с детьми, но наш сын давно в курсе, что его родители сдавали экзамены по всем предметам, что у них были кипы исписанных общих тетрадей по каждому билету каждого сдаваемого предмета, что это давало дополнительный эффект запоминания; что нынешнее поколение счастливее: у них есть выбор - что сдавать, что не сдавать. На что выпускник-2017 отвечал: «Вас бы в эту атмосферу…».
Классный руководитель сына Татьяна Константинова еще в сентябре провела на родительском собрании беседу, как мы, родители, должны вести себя весь год с детьми-выпускниками и каковы наши действия непосредственно перед ЕГЭ. Почему-то именно эти советы вспомнились. И, сразу же, говорю спасибо Татьяне Павловне - советы пригодились и мне самой в моем новом амплуа.
Работа-дом-работа - известная карусель, про то, что «неплохо было бы заглянуть в записи сына по русскому языку», вспомнила часов в 11 вечера перед днем сдачи. Заглянула. С первых же моментов оценила никчемность действия. Закрыла. Закрыла с мыслью: «Современные дети - гении. Мне бы в тестах задания на правописание «жи-ши» и знаки препинания при обращении».
В утренние потягушки ворвалась острой иглой ехидная мысль: «Про экзамен не забудь». Заботы рабочего утра отвлекли от этой мысли напрочь, пока не прозвучало от коллеги, с которой вместе собрались сдавать ЕГЭ: «Поехали, время поджимает». Уж не знаю, что там делало время, а у меня поджалось все внутри. Выражения из разряда: «это ни коим образом не отразится на тебе», «твои результаты кроме тебя никому не интересны», «главное, погрузиться в атмосферу, а не сдать идеально» не действовали никак, совсем никак, как мертвому припарка.
Пункт приема. Проверка документов на входе в учебное заведение. Дружелюбная обстановка персонала школы. Под замок в шкафчик сумку: с собой паспорт и ручку с черной пастой. Не могу назвать себя приложением к телефону, но час без гаджета - это интересное ощущение. Рамка металлоискателя пройдена, педагог, собрав определенное количество экзаменующихся, с улыбкой сопровождает в кабинет. Перед входом в кабинет очередной спокойный фейс-контроль: список - паспорт - лицо. «Ваш вариант «Б4», проходите, пожалуйста, средний ряд, 4-я парта». Сидели, как настоящие выпускники - по одному за партой, в шахматном порядке. Подметила, что среди сдающих есть и медийные лица, и представители руководства города, и папа - кандидат наук, физик-математик, и многодетная мама, усыновившая детей.
Все ровно, все выдержанно и спокойно. Полное соблюдение порядка проведения ЕГЭ. Звонок, инструктаж, раздача материала. Уже на этапе заполнения взрослые поняли, что все не так просто и надо быть внимательным. Цифры и буквы писать строго в клеточках и не так, как набили руку за все годы после школы, а как того требует образец. Иначе ваш ответ может засчитать, как неверный, так как считывающей электронной машине совсем не интересны ваши привычки, она сканирует то, что написано.
Всё, поехали: 40 минут, отведенных на выполнение, пошли. Честно говоря, сразу окунулась в выполнение заданий. Меня абсолютно не смущала видеокамера, транслирующая на экран ноутбука всю картинку класса, забыла про стоящих за спиной наблюдателей и не обращала внимание на периодически прохаживающихся членов комиссии. Но я - взрослый человек, и не считаю, что мое состояние можно сравнивать с нервозным состоянием выпускника на экзамене, у которого каждый ответ, как предмет на чаши жизни весов, каждый экзаменационный балл решающий.
Все ответы тестов сначала писала в черновик, потом, как первоклашка, усердно вписывала в клетки бланка. Из 14 заданий тестов долго призадумалась-засомневалась на двух, остальные были пройдены без заминки. И вот 15-е - сочинение. Тут я чуть было не возмутилась во весь класс! Нет-нет, все требования, что предъявляются к сочинению, готова была выполнить, но вот это «сочинение пишут аккуратно, разборчивым почерком» меня задело. Много вы знаете людей (педагоги и лица, по долгу службы обязанные это делать, исключаются), которые через четверть века после окончания школы могут писать красивым каллиграфическим почерком? А надо! В противном случае, не будут засчитаны баллы за сочинение. Времени в обрез, в черновик писать некогда, пока вывожу буковки, мысли, как тараканы, разбегаются по углам. Да к тому же текст из произведения Ю. Яковлева, что положен в основу сочинения, - эмоционально-слезливый для любой мамы. Тут то ли давление, скачущее от избытка чувств, успокаивать, то ли мысли выстраивать в логическую цепочку повествования. Но все получилось.
За три минуты до истечения времени складываю все бланки и черновик в папку, сдаю работу, проверяют содержание всех листов, меня благодарят за участие. В голове кипеловское: «Я свободен!».
Теперь осталось дождаться результатов, чтобы позвонить педагогу по русскому языку и литературе, и сказать: «Зинаида Григорьевна, я Вас не подвела и через 29 лет после экзамена в школе». Закончить на столь патетичной ноте не дает часто повторяющийся, с явным подтекстом, вопрос сына: «Результат сказали?».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев