Житель Заинска уже год не может вернуть бракованный товар
Товар, который им был приобретен, сломался, но продавец отказался забрать его по гарантии, а вскоре магазин закрылся.
В непростую ситуацию попал житель Заинска. В мае прошлого года в одном из магазинов он приобрел. Но в течение гарантийного срока, который обозначен 12 месяцев, в товаре возникла неисправность.
- Уже с осени прошлого года я веду переговоры с продавцом, чтобы товар приняли для ремонта, но, никаких результатов, только обещания. В настоящее время индивидуальный предприниматель отвечает, чтобы сами везли товар в сервисный центр. Кто прав и что делать? На данный момент магазин, где был приобретен товар, закрылся, - рассказывает обманутый потребитель.
На этот вопрос ответила ведущий специалист Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Эльвира Милочкина.
- В законе РФ «О защите прав потребителей» прописано, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка или возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой или возвратом указанных товаров.
Потребителю важно знать, что для решения вопроса не нужно вступать с продавцом в устные переговоры. В соответствии с действующим законодательством ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Также потребитель имеет право отправить претензию в адрес производителя. При отказе в удовлетворении требования или оставлении претензии без ответа, потребитель может воспользоваться правом на обращение в суд.
В случае прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, в частности в связи с истечением срока действия свидетельства о государственной регистрации либо аннулированием государственной регистрации, потребитель вправе обратиться в суд к указанному лицу с требованиями, связанными с осуществлявшейся им ранее деятельностью по продаже товара, - объясняет Эльвира Милочкина.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев