Заинцам рассказали, можно ли обменять или вернуть в магазин товары, бывшие в употреблении
Возможно ли обменять, вернуть товары, бывшие в употреблении? На этот вопрос отвечает ведущий специалист Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ Эльвира Милочкина.
- Особенности продажи этой категории товаров установлены Правилами продажи отдельных видов товаров. Информация о бывших в употреблении товарах должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нём недостатках, проведённых в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или иных целей. Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке, - рассказывает она.
Не подлежат продаже бывшие в употреблении: медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, посуда разового использования.
- Можно ли вернуть б/у товар обратно продавцу?
- Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования. Например, он может попросить замену на товар аналогичной марки (модели, артикула); замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены. Может потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов, понесённых покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
- Что вы скажете про товары с уценкой?
- В период проведения распродажи и продажи товаров с уценкой продавцы в силу незнания либо в силу иных причин, вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату приобретённого товара. Однако законодательство в сфере защиты прав потребителей не ограничивает покупателя в его правах при обнаружении в товаре недостатков за исключением случаев, когда потребитель не может ссылаться на дефект, который был ранее оговорён. Например, потребитель, приобретая стиральную машину с уценкой в связи с наличием небольшой вмятины или царапины, не сможет впоследствии потребовать от продавца устранения данного дефекта, возврата денег за товар, замены товара либо иное требование, основывая своё требование на дефекте, оговорённом до момента приобретения данного товара. В остальных же случаях потребитель не ограничен в своих правах и вправе заявлять требования, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» в полном объёме.
- Когда права потребителя считаются нарушенными?
- Список ситуаций, при которых права гражданина считаются нарушенными, прописан в законе «О защите прав потребителей». Гражданин имеет право обратиться c заявлением в компетентные органы если: потребитель приобрел товар или услугу ненадлежащего качества; были нарушены сроки продажи изделия; продавец отказался производить обмен некачественного товара или устранить нарушения в установленные законом сроки; продавец отказался предоставить полную информацию о товаре либо услуге; изделие обладает характеристиками, которые угрожают жизни и здоровью покупателя; присутствуют иные нарушения положений закона «О защите прав потребителя». Все эти ситуации позволяют гражданину обратиться в уполномоченные органы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев