Реклама
Новости (новое)
Спорный вопрос разъяснила эксперт Эльвира Милочкина
В Госалкогольинспекцию Республики Татарстан обратилась гражданка М. с просьбой разъяснить порядок проведения экспертизы товара ненадлежащего качества продавцом.
После обнаружения в товаре дефектов между потребителем и продавцом возникла спорная ситуация о причинах возникновения недостатков. Продавец утверждает, что недостатки в товаре возникли после передачи товара покупателю, то есть по его вине. Потребитель с этим не согласен.
Ведущий специалист-эксперт Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ Эльвира Милочкина дала разъяснение:
- В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать при такой проверке. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Экспертиза должна быть проведена в течение десяти дней, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерной уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом.
В случае, если потребитель требует замены товара, экспертиза товара должна быть поведена в течение двадцати дней.
В том случае, если потребитель требует устранение недостатков товара (гарантийный ремонт), срок проведения экспертизы не может превышать сорок пять дней.
В рамках статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» бремя доказывания в течение гарантийного срока лежит на продавце. Если на товар гарантии нет или она закончилась – экспертизу проводит потребитель. Закон суров, но это - закон.
Фото: ИА "Татар-информ"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев