Роспотребнадзор объяснил жителям Татарстана, как защитить свои права в «ковидное» время
Заместитель Главного санитарного врача по Татарстану Марина Трофимова рассказала, как пандемия коронавируса повлияла на количество жалоб от татарстанцев на различные услуги .
Так, в республике увеличилось количество жалоб на деятельность туристических фирм из-за отмены туристических поездок, сообщают События недели.
«В последний месяц количество обращений стало меньше, но в целом за 2020 год у нас количество жалоб на туристические услуги выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Это вполне объяснимо, поскольку ограничения по коронавирусной инфекции привели к отмене туристических поездок», — отметила замруководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова.
Она напомнила об особом порядке договоров оказания туруслуг — стуроператоры должны либо вернуть деньги, либо предоставить взамен какой-то другой аналогичный тур, при этом стоимость его для потребителя не увеличивается.
Также отмечается, что возврат денег за приобретенные билеты на концерты, спектакли и зрелищные мероприятия, которые были отменены в связи с введением ограничений по коронавирусной инфекции, пока невозможен.
«Организатор назначает новую дату мероприятия и сообщает об этом. Если оно и тогда не состоялось, то он обязан вернуть деньги», — подчеркнула спикер.
Кроме возврата денег за билет покупатель вправе рассчитывать на возмещение морального ущерба и на компенсацию процентов за просрочку выполнения его требований, а также на штраф в размере 50% от этой суммы.
«К сожалению, в последнее время все больше обращений поступает от потребителей на некачественное оказание юруслуг. Юридические фирмы, заманивая бесплатными консультациями, заключают с потребителями договоры на крупные суммы, но по факту не оказывают никакой юридической помощи, а лишь направляют от имени потребителя обращения в различные инстанции», — рассказала Трофимова..
Она добавила, что управлением рассматривались подобные обращения в отношении ООО «Авангард», ООО «Меридиан», ООО «Казанский центр юридической защиты», ООО «Империал».
«В связи с этим мы обращаем внимание жителей республики на то, что они самостоятельно могут обратиться в любой госорган при возникновении какой-либо проблемы, в том числе в Роспотребнадзор по РТ. Для этого не обязательно владеть юридическими терминами и обладать специальными знаниями, заявления пишутся в свободной форме и принимаются бесплатно через общественную приемную Роспотребнадзора и в Консультационном центре», - сказала спикер.
Кроме того, в Казани обманывают покупателей и продают им автомобили по завышенной цене в автосалоне на Чуйкова, 54в. На него поступило уже 28 обращений.
Трофимова объяснила, что потребители находят информацию о продаже автомобиля по низкой цене, им подтверждают наличие автомобиля в салоне. Когда они приезжают и начинают оформлять договор купли-продажи, процесс сильно затягивают — до 6-8 часов, предлагают различные дополнительные услуги, заманивая низкими ценами и скидками, и кредит под льготный процент.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев