Куда сообщать о проблемах в ЖКХ?
Хулиганы разбили в лампочку в подъезде, в квартире потек кран, во дворе сломали скамейку…
Наверняка такого рода проблемы возникали у каждого из нас и сразу вставал вопрос: «Куда обращаться за помощью?»
В настоящее время заинцы могут подать заявку о проблемах ЖКХ на портале «Открытый Заинск», а потом проследить ее выполнение с самого начала и до конца. Такая доступная для населения система, кроме нашего города, работает в Казани, Нижнекамске, Альметьевске, Елабуге, Камских Полянах и других городах.
Ежедневной задачей инженера Единой диспетчерской службы, подразделения МУП «Центр ЖКХ» по технологическому контролю Заинского района Павла Васильева является мониторинг поступающих заявок. Он ведет круглосуточное систематическое наблюдение за всеми данными и процессами на портале «Открытый Заинск». По собственному опыту он может судить насколько эффективной является данная система для жителей.
- Павел Марсович, наверное, прежде всего многим хотелось бы узнать о регистрации на данном портале и о безопасности вводимых данных?
- Сама регистрация очень простая, осуществляется буквально в два клика. Необходимо ввести свой емайл, куда придет логин и пароль. Далее на самом портале нужно ввести фамилию, имя и отчество, номер телефона и адрес проживания. То есть, уже понятно, что опасаться за безопасность личных данных не нужно, так как никаких паспортных данных, СНИЛСов, ИНН и другой личной информации не требуется. Кстати, количество адресов у одного пользователя может быть несколько.
- Сколько заявок сегодня на сайте и существуют ли сроки их исполнения?
- На сегодня поступило более 6000 заявок. У каждой проблемы жителя, есть свои сроки исполнения. Например, в марте этого года поступила заявка на обследование торцевой стены фасада дома, естественно в этот период утеплением фасада никто заниматься не будет, это летние виды работ, поэтому срок исполнения данной заявки назначен на 28 июня. Или например, жители просят провести ремонт кровли, а их дом в этом году включен в программу капитального ремонта, опять таки данная заявка поступает в категорию «отложенных». Но чаще всего поступают аварийные виды заявок, когда требуется срочная реакция исполнительных служб.
- Опишите весь процесс, как жители могут подать заявку и каким образом отследить ее исполнение?
- Например, у жителя возникла проблема в сфере ЖКХ. Он подает заявку на портале «Открытый Заинск» и созданная им заявка автоматически направляется в УК или ТСЖ, которая обслуживает адрес, по которому он проживает. Диспетчер УК/ТСЖ назначает заявки на одного из подрядчиков в течение нескольких секунд. Исполнитель распечатывает в Системе заказ-наряд и выполняет работы. После того, как работы были выполнены, диспетчер ПО сканирует заказ-наряд с подписью жителя, прикрепляет его к заявке и устанавливает заявку о том, что она выполнена. Диспетчер УК проверяет заявку и может вернуть ее на доработку либо подтвердить ее выполнение. Житель в это время имеет возможность наблюдать за процессом выполнения своей заявки в режиме реального времени в своем личном кабинете. Заявка считается выполненной лишь тогда, когда сам житель подтвердит ее выполнение.
- Я правильно понимаю, пока житель не подтвердит, что работа выполнена, заявка считается не выполненной?
- Совершенно верно. Исполнитель дает жителю на подпись акт выполненных работ, житель рукописно подтверждает, а исполнитель прикрепляет электронную версию документа на сайте и у заявки появляется статус «закрыта». Без акта выполненных работ с подписью жителя, заявка будет стоять в статусе «в работе».
- Бывали случаи, когда сроки выходили, а заявка по-прежнему находилась «в работе»?
- Нет. В мои обязанности входит контроль исполнения заявок, главная задача здесь – принимать меры, чтобы заявки выполнялись вовремя.
- Какого рода проблемы можно размещать на этом портале?
- Портал «Открытый Заинск» охватывает весь город. Это означает, что сюда могут обращаться за помощью, как жители многоквартирных домов, так и жители частного сектора. Обращения у людей самые разнообразные, но все они должны входить в спектр услуг ТСЖ и УК – это проблемы с отоплением, холодным и горячим водоснабжением, электричеством, несанкционированные свалки в подъезде, на территории двора, улицы, сломанные урны и скамейки, разбитый плафон фонаря и многое другое. Здесь все зависит от уровня гражданской ответственности, не обязательно что-то поломаться может именно в собственном доме или дворе, неполадки можно заметить и просто прогуливаясь по городу и оставить заявку.
- Как быть тем, кто привык звонить на номер единой диспетчерской службы?
- Этот номер никто не отменял и более того, он входит в систему портала «Открытый Заинск». Но одно дело это заявка по телефону и совсем другое дело, когда заявка зарегистрирована и можно отследить ее выполнение, поэтому наши диспетчеры рекомендуют заинцам регистрироваться на портале. Конечно, пожилым гражданам трудно отвыкать от привычного рода действий, от них этого никто и не требует. Но основной категории жителей стоит приучаться к онлайн-пользованию сервисами в сфере ЖКХ. Думаю, со временем многие поймут, насколько это удобно.
- Наверное, многих волнует и вопрос стоимости услуг ЖКХ?
- Заявки выполняются бесплатно, а на самом портале нет никаких платных вложений. Все чисто и прозрачно.
Айгуль Яруллина
фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев