Будни инспектора ДПС
Сегодня, 3 июля, свой профессиональный праздник отмечают сотрудники автоинспекции. Можно сказать, что будни 25-летнего Сергея Платонова проходят на дороге. Работает он старшим инспектором дорожно-патрульной службы.
Родился и вырос в Заинске. Учился в школе №6, затем в политехническом колледже по специализации техник-механик, а в 2014 году поступил на армейскую службу во внутренние войска МВД России водителем. Когда вернулся, переехал в Набережные Челны и устроился на КАМАЗ, но работа слесарем ему не понравилась.
- Мой отец - подполковник МВД в отставке, и я захотел попробовать свои силы на службе в правоохранительных органах, посоветовался с ним, он одобрил мое решение и в мае 2016 года я устроился инспектором дорожно-патрульной службы, - вспоминает Сергей Платонов.
Работа в органах началась не сразу. Полгода стажировки и обучения во Всероссийском институте повышения квалификации МВД России, где обучались сотрудники ГИБДД, и в мае 2017 года он приступил к своим должностным обязанностям инспектора дорожно-патрульной службы. В феврале 2018 года перешел в должность государственного инспектора дорожного движения и за хорошие показатели в службе в марте 2019 года году ему присвоено звание старшего инспектора ДПС.
Гибкий график работы позволяет трудиться как в дневное, так и ночное время суток. Ежедневно в 7 утра на разводе, до сотрудников доводятся ориентировки и приказы, после чего Сергей Платонов заступает на службу. Его постоянная задача – обеспечивать участникам движения безопасность. В должностные полномочия старшего инспектора ДПС, группы ДПС отдела МВД России по Заинскому району входят: обеспечение соблюдения интересов и законных прав участников движения; контроль выполнения ПДД; осуществление регулирования движения; охрана правопорядка, борьба с преступлениями на улицах, автодорогах; работа по розыску похищенного автотранспорта; осуществление делопроизводства по административным нарушениям; проведение экстренных мер при ДТП, эвакуация людей, оказание первой помощи; проверка поступившей информации о нарушениях безопасности движения; сопровождение автомобилей.
Патрулирование проводится на наиболее аварийных участках. Сергей Платонов работает не один, а с напарниками, и здесь важно взаимопонимание. По его словам, в отделении собрался очень дружный коллектив. Он уверен в своих напарниках и знает, что в тяжелую минуту они его не подведут и поддержат.
По современным требованиям патрульная автомашина оснащена видеорегистратором. Кроме этого, переносной видео-регистратор закреплен и на самой форме инспектора ГИБДД – что служит хорошей доказательной базой в работе. Инспектор ДПС должен четко знать свои обязанности в административно-правовой части и кроме этого следить за нововведениями в законах, регламентирующих правила дорожного движения, которые в России изменяются и дополняются по несколько раз за год.
- Сергей Викторович, от чего зависит аварийность?
- В каждом конкретном случае все зависит от человека и технического состояния транспортного средства. Бывают водители уставшие, бывают в состоянии алкогольного опьянения. Большую роль играют погодные условия и состояние проезжей части дороги. Если сравнивать с прошлым годом, то идет увеличение пострадавших. А, наблюдений, когда именно происходит рост аварийности – летом или зимой, я не делал.
- Какая на вашей памяти самая трагическая авария?
- Она произошла в июле 2017 года, когда сгорел автобус по маршруту «Самара-Ижевск», где было много пострадавших и погибших. Нас всех подняли в час ночи по тревоге, а затем я с напарниками обеспечивал патрулирование на перекрестке «Старый Заинск-Н.Челны», чтобы не допустить другие транспортные средства к месту происшествия.
- Вам доводилось преследовать правонарушителей?
- Таких случаев было не мало. Однажды, летом 2018 года в ночную смену мы с напарником патрулировали улицы в микрорайоне Мирный. В поле зрения попал легковой автомобиль, но на наше требование остановиться водитель не подчинился. Началась погоня. Через полчаса водитель сам остановился, как выяснилось, он находился в состоянии алкогольного опьянения. В этой ситуации страшно то, что такие водители идут на обгон, выполняют непредсказуемые маневры, в итоге могут произойти дорожные происшествия, пострадать люди. Не останавливаются также и водители с просроченным водительским удостоверением или вовсе ограниченные в управлении транспортом.
- К вам обращаются водители за помощью?
- Да, часто. Зимой - водители, чей автомобиль застрял в сугробе. Обращаются водители за информацией о том, как быстрее проехать до своего места назначения и по многим другим вопросам.
- Вы верите, что по федерально целевой программе к 2024-му году удастся значительно снизить аварийность в нашей стране?
- Этого можно достичь, но это зависит не только от сотрудников ГИБДД.
- В летний период с кем боретесь?
- Главная задача в любое время года – не допускать аварийности в районе. А летом, наряду с водителями, под пристальное внимание попадают также мотоциклисты и велосипедисты.
- В ночное время много водителей ездят по городу?
- По ночам водителей меньше, за рулем и на мотоциклах в основном молодежь.
- Каких правонарушений больше?
- Часто выявляем водителей без ремней безопасности, а также водителей, перевозящих несовершеннолетних без детских удерживающих устройств.
По словам Сергея Платонова, работа в ДПС ему очень нравится и что-то менять он не намерен.
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев