Заинск-информ

г. Заинск

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Азбука потребителя: заинцы обнаружили различия суммы на ценнике и чеке

Несоответствие цены товара на ценнике с ценой, указанной в чеке – это административное правонарушение.

Довольно часто потребители при покупке товаров в магазине сталкиваются с ситуацией, когда сумма, указанная на ценнике, не соответствует той, что указана в чеке. В этой ситуации продавцы обычно ссылаются на то, что ценник не актуален и его забыли поменять, а потребителю следует уточнять цену у кассира.

- В данной ситуации закон полностью на стороне потребителя и потребитель имеет полное право требовать продать товар по цене, указанной на ценнике, - говорит специалист Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Эльвира Милочкина. - Положениями статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В частности, потребитель имеет право на получение информации о цене товара в рублях и условиях его приобретения. Также продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара.

Повод для возврата денег

- Несоответствие цены указанной на ценнике цене в чеке – это основание для отказа от договора купли-продажи и предъявления требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, и о возмещении убытков, - говорит Эльвира Милочкина.

Если потребитель приобрел товар по цене, не соответствующей информации на ценнике, то в первую очередь, потребителю следует обратиться к продавцу или администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике, то есть вернуть разницу цен на ценнике и в чеке, либо осуществить полный возврат оплаченных за товар денежных средств.

Наказание для продавца

В случае, если требования потребителя продавец отказался удовлетворить, то потребителю необходимо в первую очередь зафиксировать факт нарушения, в частности, сфотографировать ценник и сохранить чек, а также направить письменную претензию в адрес продавца, приложив к ней копию кассового чека и фотографии. Претензию следует составить в двух экземплярах. Один экземпляр вручить администратору магазина лично, получив отметку о принятии, а в случае отказа в принятии, направить претензию заказным письмом по юридическому адресу продавца. Претензия должна быть рассмотрена и требование должно быть удовлетворено в течение 10 календарных дней с момента получения претензии.

Несоответствие цены товара на ценнике с ценой, указанной в чеке – это административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, потребитель для удовлетворения имущественных требований имеет право обратиться с исковым заявлением в суд в порядке ст.11 ГК РФ и ст.17 Закона №2300-1.

Фото из архива редакции
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев