Заинец Геннадий Акатьев сумел направить чувство юмора в нужное русло, став стендап-комиком
Уроженец села Светлое Озеро, резидент казанского стендап-клуба рассказал, какую пользу юмор дарит человеческому организму, какие шутки предпочитают современные люди, а также о том, на какие темы лучше не шутить.
Геннадий Акатьев уже принял участие во многих популярных юмористических шоу страны, заставив смеяться не только зрителей, но и знатоков юмора и шуток. Это всё не мешает ему лечить пациентов Республиканской клинической психиатрической больницы – он уже не первый год работает врачом-психотерапевтом. В преддверии международного Дня смеха, который отмечается во всем мире 1 апреля, нашей газете он рассказал о том, какую пользу юмор дарит человеческому организму, какие шутки предпочитают современные люди, а также о том, на какие темы лучше не шутить.
- Как ты шел к тому, кем стал сейчас?
- Чтобы стать врачом, я много лет учился. Образование стоило мне множество бессонных ночей, после которых было ещё больше бессонных, но таких сонливых часов занятий.
С юмором всё было намного проще, потому что я получаю удовольствие как от выступлений, так и от написания шуток. Даже когда я устаю и хочу отдохнуть, сажусь писать шутки – отдыхаю, работая.
Поначалу мне хотелось успеть попробовать свои силы во многих сферах сразу, а по итогу всё делалось только для галочки, без энтузиазма, потому что на самом деле мне это не нужно, не интересно. Потом я понял, что надо найти дело, которым я готов заниматься даже бесплатно, получая удовольствие от работы. В детстве мечтал снимать фильмы по собственным сценариям. И я решил подойти к мечте через стендап. Впервые в этом жанре я выступил в телевизионном шоу "Мин юморист". Не горжусь своим первым выступлением, направленные на меня камеры, заставили поволноваться. Но зато там я узнал о компании казанских ребят – «Стендап-клубе Казани». Я тоже стал одним из них, и впоследствии наша компания переросла в заведение, где проходят наши концерты.
- Расскажи о своей работе врачом. Как тебе удается совмещать серьезную работу с профессиональным занятием юмором?
- А юмор, разве, не серьёзная работа? Юмор в психотерапии очень полезен. Даже есть такая методика - смехотерапия. Да и стендап - это сама по себе психотерапия, так как ты рассказываешь о том, что тебя волнует, но через призму юмора, вследствие чего ситуация перестает быть такой болезненной и негативной.
Одно другому не мешает. Юмор вообще всем показан, может тогда меньше негатива будет.
- Поддерживали ли тебя родные и близкие?
- Поддержка близких всегда очень важна. Их вклад в мою жизнь бесценен. Мои родные всегда понимали, что для человека главное, чтобы занятие было не в тягость, а приносило счастье. Они всегда поддерживают мои творческие порывы, идеи. Жена даже ездила по разным городам со мной на кастинги, выступления. Мои родные и сами юмористы похлеще меня, только повод дай пошутить.
- В каких проектах ты принимал участие и где выступаешь сейчас?
- Сейчас, будучи резидентом "Стендап-клуба Казани" и "СтендапХанә", выступаю на концертах в нашем клубе. «СтендапХанә» - это не значит, что стендапу хана, там мы шутим на татарском языке. Наша программа выходит еженедельно по субботам в 17:00 на канале ТНВ.
- На какие темы ты обычно шутишь? Есть ли какие-то любимые темы и почему?
- Не шучу на темы, в которых сам не разбираюсь. В последнее время мои шутки о том, что я наполовину кряшен, наполовину татарин. Никогда сам не слышал, чтобы кто-то шутил о кряшенах, но это на удивление хорошо заходит не только жителям Татарстана, но и приезжим.
У меня много общих тем: о семье, друзьях, медицине, своих жизненных ситуациях, но всё в меру. Не сказал бы, что у меня есть любимая тема. Мне хочется шутить на более философские темы, но чувствуется, что люди пока к такому не готовы.
- Есть ли у тебя какая-то грань, за которую ты стараешься не заходить в своем юморе?
- Главная грань – это грубость. Люди, конечно, любят черный юмор, но лично для меня оскорблять кого-то неприемлемо. Оскорбления - это проявление слабости.
Это бывает забавно только тогда, когда подкалываешь «своих», ведь они знают об этих шутках, сказанных с любовью, и не обижаются.
- У тебя было множество выступлений перед различной аудиторией. По твоим наблюдениям, какой юмор больше подхватывается людьми: примитивный или интеллектуальный?
- Я бы сказал, сейчас что-то среднее. Зритель уже сыт примитивными, грязными, пошлыми шутками, да и все они, по большей части, слишком однообразные. Неопытные комики пытаются шутить о чем-то пошлом или аморальном, и им кажется, что это смешно. А зрителям не смешно: если даже они и смеются, то от растерянности и испанского стыда, который испытывают за комика.
Если юмор "грязный" - это должно быть оправданно, то есть очень-очень смешно. В противном случае не надо об этом шутить. А к интеллектуальному и философскому юмору люди пока не готовы. Зрители хотят чего-то попроще, жизненного, бытового. Мне, конечно, хотелось бы уже уйти от темы «бытовухи». Хочется, чтобы от моих шуток не только смеялись, чтобы к людям приходило некое озарение.
- Расскажи о своих чувствах к Заинску? Какую роль в твоей жизни сыграло детство в Заинском районе?
- Я постоянно хочу в Заинск. Это мой дом, мои близкие, там у меня вся жизнь. Я живу в Казани уже 13 лет, но до сих пор чувствую себя здесь, как на работе. А когда возвращаюсь в Заинск, проезжая под аркой с надписью "Рәхим итегез", сразу ощущаю некое облегчение, расслабление: будто последний экзамен сдал или во время стрижки в парикмахерской наконец-то нос почесал.
Полную версию интервью читайте в свежем номере газеты "Новый Зай" №12(9346) от 1 апреля 2022 года.
Фото из личного архива Геннадия Акатьева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев