Новости Заинска

Жительнице Заинского района бесплатный Интернет обошелся дорого

В прокуратуру обратилась жительница города: она была уверена, что в компании «Таттелеком», чьи специалисты подключили ей услуги телефонной связи и Интернет, ее обманули. В ходе проверки установлено, что 15 января женщина заключила договор на оказание услуг связи, при этом специалисты предоставили ей недостоверную информацию о том, что услуга подключения телефонной...

В прокуратуру обратилась жительница города: она была уверена, что в компании «Таттелеком», чьи специалисты подключили ей услуги телефонной связи и Интернет, ее обманули.

В ходе проверки установлено, что 15 января женщина заключила договор на оказание услуг связи, при этом специалисты предоставили ей недостоверную информацию о том, что услуга подключения телефонной связи и Интернета абсолютно бесплатна по проводимой акции; необходимо в последующем оплачивать лишь абонентскую плату.

Гражданка С., поначалу обрадовавшаяся удачному стечению обстоятельств - акция, по которой она подключила Интернет и телефонную линию, позволяла пользоваться этими радостями коммуникации совершенно безвозмездно, в скором времени была неприятно удивлена. В марте ей пришел счет на 1800 рублей (не считая абонентской платы на пользование линией связи), и женщина сначала не поверила глазам: за что платить, если специалисты уверяли, что она ничего не будет должна? Будучи несогласной с выставленной к оплате суммой, гражданка С. пыталась получить объяснения у начальника и специалиста заинского офиса продаж и обслуживания по поводу того, откуда появился счет на сумму в 1800 рублей. Выяснив, что она была введена в заблуждение при заключении договора сотрудниками относительно стоимости услуг, от их оплаты отказалась, впоследствии линия связи была отключена.

О том, что женщине не была предоставлена полная и достоверная информация, свидетельствует ее экземпляр договора с ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» на оказание услуг связи в разделе «Заказ на оказание услуг телефонной связи». Он был не заполнен и не содержал какой-либо информации об установлении стоимости услуг, сроках платежа. Также не указан тарифный план, порядок оплаты, условие о возможной отсрочке платежа.

Аналогичным образом не заполнен заказ на услуги связи в части оплаты услуги по предоставлению связи в российских рублях, порядок оплаты с отсрочкой платежа.

Также доказательством нахождения гражданки С. в неведении и введения в заблуждение работниками ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» относительно информации о стоимости услуги и порядке ее оплаты послужило обращение в офис продаж и обслуживания с претензией 18 мая.

С гражданки С., несмотря на отключение услуги связи в марте, службой судебных приставов ежемесячно удерживались суммы, начисленные заинским ОПИО, что нарушало ее права как потребителя услуг и причиняло убытки.

Причинами, способствовавшими допущению нарушения прав потребителя гражданки С., является упущение специалистов, не указавших информацию в экземпляре договора об условиях и порядке оплаты услуги.

Таким образом, в ходе прокурорской проверки установлено, что по вине работников заинского ОПИО ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ», предоставивших недостоверную неполную информацию клиенту при заключении договора на оказание услуг, последней была отключена линия телефонной связи, причинены убытки, нарушены права потребителя.

Реклама

В результате служебной проверки виновный сотрудник - старший специалист компании была привлечена к дисциплинарной ответственности, начисления лицевого счета гражданке С. в размере 1800 рублей аннулированы, а оказание услуг телефонной связи абоненту было возобновлено.


Законом "О защите прав потребителей" в части 1 статьи 10 установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.В части 2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» установлены требования к информации об услугах: цена в рублях и условия приобретения услуг, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы, информацию о правилах оказания услуг.

В силу частей 1 и 2 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» - если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона «О «Защите прав потребителей» за недостатки услуги, возникшие после передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Также по статье 13 Закона «О защите прав потребителей» - за нарушение прав потребителей исполнитель, уполномоченная организация несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

По материалам заинской городской прокуратуры

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: