Новости Заинска

Зеленый свет медицинскому обслуживанию на селе

Ответственную задачу поставил перед собой коллектив центральной районной больницы на ближайшее время - сделать качественное медицинское обслуживание на селе доступным.

Реклама

О том, как заинские медики приступили к ее решению, рассказал в беседе с журналистами главный врач ЦРБ Владимир Гуров.
- В Заинском районе действуют 53 фельдшерско-акушерских пункта, соответственно в них работают 53 фельдшера, - сказал Владимир Иванович. - Часто бывает, что сельские жители едут в поликлинику, не ставя об этом в известность фельдшера. При этом им приходится сталкиваться с рядом неудобств: возникают проблемы с транспортом, сельчане не знают графика работы врача. Как результат - плохое настроение пациентов. В дополнение к этому, фельдшер не располагает информацией об истории болезни больного и о рекомендациях врача.
Для того, чтобы обеспечить преемственность между этими двумя звеньями (районная поликлиника и ФАП), мы ввели так называемое «зеленое» направление. Почему именно зеленое? Потому что оно должно ассоциироваться у населения с зеленым светом светофора, открывающим дорогу движению.
Зеленое направление, которым, кстати, будут обеспечены только сельчане, включает в себя три талона. Первый талон заполняется фельдшером. Именно с ним житель села обратится к врачу. Благодаря этому лечащий врач будет знать, кто направлен к нему и с каким диагнозом. Этот талон остается у врача.
Вынося консультативное заключение и давая рекомендации, врач заполняет второй талон. Пациент возвращается к фельдшеру с оставшимися двумя талонами. Фельдшер, выполнив назначенные рекомендации, отправляет третий талон в поликлинику.
Таким образом, врач, фельдшер и пациент вместе работают в одном направлении. При этом цель у всех одна - справиться с болезнью.
Еще раз обращаю внимание на то, что зеленое направление дает возможность пациенту из села пройти медицинское обследование быстрее и эффективнее. Конечно, можно обратиться к врачу, не имея талонов на руках, но в таком случае на весь этот процесс придется потратить больше времени.
Новшество, введенное в январе этого года, уже набирает обороты.
Помимо зеленого талона у нас действует красный, который выдается тем больным, кто нуждается в экстренной помощи.
Часто медработники «скорой» привозят пациентов, которые нуждаются не в госпитализации, а в срочной амбулаторной помощи. Им выдается красный бейджик, а подошедшая медсестра помогает без очереди пройти обследование у специалистов, получить необходимые консультации.
Такая практика - очень удобна и для врачей, и для пациентов, потому что она экономит их время и сберегает нервы.
Для того, чтобы граждане могли высказать свое мнение о работе медицинского учреждения и свои претензии, задать интересующие их вопросы, в апреле мы открываем телефон «горячей линии», который будет работать в автоматическом режиме. Если человек оставит свои координаты, он получит ответ в письменном виде. Наличие подобной обратной связи очень важно для нас.
Запись обращений в автоматическом режиме уже по достоинству оценили в службе «скорой помощи». Перестали поступать так называемые «пустые» звонки (баловство детей, хулиганство взрослых, злые шутки). Прекратились также беспочвенные обвинения в том, что якобы врачи «скорой помощи» не выехали к больному. Достоинство такого метода работы заключается и в том, что он дисциплинирует сотрудников, повышает их личную ответственность.
Каждый номер, по которому был сделан звонок, определяется, будь то сотовый телефон или стационарный. Я как главный врач могу проконтролировать, какой вопрос был задан и что на него ответили.
Еще одно новшество, о котором стоит сказать, - это использование рации в тех экстренных случаях, когда необходимо связаться со специалистами. К примеру, необходимо срочно пригласить дежурного хирурга или акушера-гинеколога, терапевта или анестезиолога-реаниматолога. Рация как средство вызова широко используется нами в приемном покое и в службе «скорой помощи», когда каждая минута имеет жизненно важное значение.
Внимания заслуживает еще одно мероприятие, к которому сейчас мы готовимся. Это конкурс «Народное признание», приуроченный к Дню медицинского работника. Он поможет нам определить лучших лечащих врачей в районе. Конкурс будет проводиться только интернет-голосованием, и в нем могут принять участие все желающие.
Жителям района будет предоставлен прекрасный шанс назвать имя любимого доктора и отдать за него свои голоса. Информацию об условиях конкурса мы доведем до населения в самое ближайшее время.
Коллективом Заинской ЦРБ запланировано немало мероприятий, направленных на совершенствование работы системы здравоохранения. И мы надеемся найти встречный позитивный отклик со стороны заинцев. Только совместными усилиями мы сможем добиться ощутимых перемен в качестве медицинского обслуживания во всем районе.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: