Новости Заинска

Заинские учителя перенимают опыт сингапурских коллег

На два дня - 9 и 10 октября, учителя школы №6 превратились в учеников. Они принимали участие в тренинге по программе «Профессиональное развитие и методический коучинг учителей РТ 2013». Последние три года проведение тренингов стало постоянным для Казани, но не для районов. Тогда, по инициативе президента республики Рустама Минниханова, началось...

На два дня - 9 и 10 октября, учителя школы №6 превратились в учеников. Они принимали участие в тренинге по программе «Профессиональное развитие и методический коучинг учителей РТ 2013».

Последние три года проведение тренингов стало постоянным для Казани, но не для районов. Тогда, по инициативе президента республики Рустама Минниханова, началось обучение учителей в 48 районах Татарстана. О сингапурской системе образования должны были узнать около 33 тысяч учителей. Единственным возможным вариантом реализации проекта стала работа с методистами. 400 методистов ИМЦ из всех районов прошли подготовку для того, чтобы передать полученные знания учителям.

Реклама

Одна из причин, почему сингапурская система образования должна заинтересовать директоров школ и учителей - это глобализация. Сейчас, когда у каждого ученика есть мобильный телефон, довольно сложно привлечь его внимание. То, что видит школьник, открыв интернет-страницу на телефоне или планшете - гораздо интереснее того, о чем говорит учитель на уроке. Он может притворяться, что слушает, понимает тему занятия, но на самом деле будет увлечен перепиской в социальной сети или прослушиванием музыки. В этом и заключается основная сложность для современных преподавателей. По мнению гостей из Сингапура, чем тише ведут себя дети на уроке, тем опаснее для учителя: это значит, что каждый ученик занят своими делами. Когда на уроке говорит только учитель, дети его не слышат, а если ученики ведут активное обсуждение, общаются на заданную тему, то лучше усвоят материал.

Через несколько минут после начала тренинга учителя «назначали друг другу встречи» на нарисованном циферблате, запоминали сигнал «Хай файв» - сигнал тишины, и выбирали ту «особенность», которой хотели бы обладать: умение летать, читать чужие мысли, контролировать время. Тренер - директор ИМЦ Ирина Прудыус подробно объясняла каждое задание, выполнение которого контролировали другие тренеры и представители сингапурской компании Educare. Они уверены: если педагоги будут гармонично использовать новые знания с тем, что уже умеют, они придут к успеху.

«В Сингапуре передовые технологии обучения, но мы не должны отставать. Важно, чтобы учителя правильно поняли: главная цель этого тренинга - не полностью заменить нашу систему и способы преподавания, а умело сочетать накопленный опыт и знания с теми, которые они получат за эти два дня. Я был на двухнедельном тренинге в Казани еще в марте, и когда приехал, рассказал о том, что узнал, коллегам. Однако это довольно сложно передать словами, гораздо лучше и понятнее, если каждый из них сам прочувствует то, чему нас там учили. Нужно идти в ногу со временем, быть современным и мобильным. За нашими учениками - будущее страны и то, чему мы их научим, какие знания они получат и какими станут специалистами - зависит только от нас», - сказал директор школы №6 Сергей Кузнецов.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: