Новости Заинска

Учителя Заинского района: "Если бы начали жизнь заново, то снова вернулись бы в школу!"

Когда была ученицей начальной школы, Таня путала «6» и «9», а Люда в старших классах не воспринимала материал по физике. Сейчас Татьяна Дмитриевна Золотарева и Людмила Викторовна Кузьмина - одни из самых любимых учителей у тех, кто учится в Ал. Слободской школе. Предметы, которые они ведут, - математику и физику,...

Когда была ученицей начальной школы, Таня путала «6» и «9», а Люда в старших классах не воспринимала материал по физике. Сейчас Татьяна Дмитриевна Золотарева и Людмила Викторовна Кузьмина - одни из самых любимых учителей у тех, кто учится в Ал. Слободской школе. Предметы, которые они ведут, - математику и физику, школьники усваивают отлично. Все потому, что когда-то героини этого материала, несмотря на возникшие сложности, правильно выбрали будущую профессию - профессию учителя.

Татьяна Дмитриевна Золотарева:

«Школьные годы чудесные», - вспоминаются слова песни, как только смотрю на фото нашего класса. Я помню, как трудно было Марии Степановне Егоровой с нами, «первышами»: путались «6» и «9», не запоминался алфавит, трудно складывались буквы в слоги. После начальной школы она передала нас своему мужу - Егору Фомичу, учителю математики и физики. Таких людей, увлеченных своим предметом и способных заинтересовать целые классы детей - немного. Егор Фомич был одним из них. До сих пор мысленно благодарю их с супругой за то, что они были в моей жизни.

После школы и двух лет в школе-интернате я сдавала экзамены в Казанский финансово-экономический институт, но по ошибке меня занесли в список тех, кто завалил вступительные испытания. Не стала разбираться и уехала, а потом мне написали: экзамены были успешно сданы, и я могла бы учиться в институте. Знаете, как отношусь к этому? Как к судьбе, благодаря которой нашла свое место в жизни.

Не поступила - задержалась дома. Егор Фомич Егоров пригласил поработать в школе. Было ли мне трудно? Да! И страшно, и трудно, и очень волнительно. Мне дали выпускной класс: ученики были всего на два года помладше меня, а парни - выше. Ничего, слушались. Помню, был один ученик, который в одноклассниц стрелял из резинки. Девчонки подпрыгивали от неожиданности, взвизгивали. Если честно, я боялась, что он может так же «стрельнуть» и в меня. Ведь как это неудобно будет, если учитель завизжит перед всем классом! И подходила к нему, и смотрела пристально: куда же он прячет свое «оружие»? Только обнаружить, где он ее хранит, мне так и не удалось. Прошли годы, и только лет десять назад я узнала, куда он ее прятал. Упросила его, говорю: «Скажи! А то умру, да и знать не буду!». И бывший ученик признался: прятал резинку в широкие валенки с отворотами.

Проработав год в школе, поняла: здесь я на своем месте. Педагоги поддержали меня, дали направление и отправили учиться в Елабужский пединститут. Судьба приготовила мне еще ни одну «проверку»: после учебы я три года отработала в Ал. Слободской школе, затем - завучем вечерней школы в Заинске, методистом в роно. У меня появилась мечта: попробовать себя на работе в милиции. Сорвалась в Набережные Челны: проходила стажировку, медосмотры в инспекцию по делам несовершеннолетних, но на комиссии в Казани дорогу в милицию мне закрыли по состоянию здоровья. Я расцениваю это как еще один знак судьбы: «Ты уже нашла свое призвание, тебе суждено быть учителем!».

В 1989 году я вернулась в Ал. Слободскую школу. С тех пор прошло уже 24 года. Сегодня ко мне на уроки приходит 20 учеников из трех классов. Не много, но я счастлива, что все сложилось именно так, а не иначе. Моя профессия - мое призвание. Если бы начала жизнь заново, то снова бы пришла в школу. Был у меня один подросток, из «трудных». Я немало работала с ним, пыталась вразумить, воспитать… Когда лежала после операции в больнице, именно он организовал ребят и они пришли меня навещать с гармошкой и песнями. Мысль о том, что я - учитель, укрепилась еще больше, помогла до конца убедиться: нахожусь на своем месте и другой судьбы не желаю.

В мальчишках ведь главное воспитать джентльменские качества, не только дать твердые знания по предметам. Я всегда старалась воспитывать в школьниках порядочность, уважение к девушкам, женщинам. Как-то раз мы убирались на школьной территории, и двое мальчишек-старшеклассников мне говорят: «Татьяна Дмитриевна, пусть девчонки не подходят, мы сами справимся. И вы можете здесь не присутствовать, вы ведь женщина! Работаете по дому, хозяйничаете на кухне… Не ваша это забота, с мусором возиться». Главное в учительской профессии - доброта души, но не попустительство. Быть строгим, но добрым. Не добреньким, а именно ДОБРЫМ. Тогда все получится».

Реклама

Людмила Викторовна Кузьмина:

«Могу с гордостью сказать: у меня одна-единственная запись в трудовой книжке: с 1982 года работаю в Ал. Слободской школе.

Я родилась и выросла в поселке Красная поляна Кировской области. Когда училась в школе, у нас был очень большой класс: 43 человека. Со временем математика заинтересовала, увлекла меня, в отличие от физики, которую я не очень-то любила. Учителя по ней были хорошие, но предмет не воспринимался.

По математике всегда была твердая «пять», но на экзамене немного не повезло: сдала на «четыре» и ее же получила в аттестат. Окончила восемь классов школы и ушла в Арское педучилище - осваивать профессию учителя начальных классов и старшего пионервожатого. После был пединститут в Казани, первые уроки на практике… со временем физика, благодаря опытным педагогам, заинтересовала меня неменьше, чем математика. Мне хотелось учить детей, раскрывать перед ними новое, еще неисследованное ими в этих науках. В Ал.Слободскую школу меня сначала взяли завучем, через пару лет стала учить детей математике и физике. По специальности, как мечтала.

Время было такое - учебники и дополнительную литературу приходилось как следует искать, интернета не было. Поэтому, когда я узнавала, что ученики выбирают технический вуз, внушала каждому: «Это тебе нужно!», «Не забывай, что это для тебя важно!». И мы вместе смотрели, искали, решали, разбирали… Потом они приходили и говорили: «Да, вы были правы!». Однажды подготовила на экзамен для учеников тестовую часть из 40 вопросов. Ругали, что много, а через пару лет это оказалось нормой. Никто не пожалел, что решил больше: все получили от этого только пользу.

Сейчас у меня 5, 7, 8 и 9 классы - маленькие, учеников совсем немного. Когда класс большой, создается конкуренция, а у нас этого нет. Из-за интернета дети мало читают, мало уделяют времени занятиям и подготовке к урокам. При этом они очень развитые, знают больше, чем взрсолые. Иногда задают такие вопросы, что невозможно ответить сразу. Я никогда не стесняюсь признаться, что не знаю ответа, обещаю посмотреть дома и потом рассказать им.

Как прежде, утром быстро-быстро иду на работу. «Вечно ты бегом!», - говорят мне. Я уже привыкла спешить в школу в предвкушении новых забот, заинтересованных детских глаз, разбора сложных формул по математике и физике. И мне это нравится».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: