Новости Заинска

Шаг к качеству и новым технологиям

С 1 января 2012 года ООО «КАМАЗавтотехника», занимающееся производством колесных дисков, стало работать под крылом одного из ведущих мировых производителей и поставщиков автокомпонентов для международных автопроизводителей немецкой компании Mefro Wheels GmbH («Мефро уилз»). Новое предприятие получило название «Мефро уилз Руссиа Завод Заинск». О том, что принесут новые преобразования заводу и...

С 1 января 2012 года ООО «КАМАЗавтотехника», занимающееся производством колесных дисков, стало работать под крылом одного из ведущих мировых производителей и поставщиков автокомпонентов для международных автопроизводителей немецкой компании Mefro Wheels GmbH («Мефро уилз»). Новое предприятие получило название «Мефро уилз Руссиа Завод Заинск».
О том, что принесут новые преобразования заводу и заинским машиностроителям, мы беседуем с генеральным директором предприятия Ильей Давыдовым.
- Ситуация изменилась только к лучшему. Процессы, которые здесь задумываются, связаны с серьезными перспективами как для предприятия, так и для города в целом. То, что в Заинск пришел такой крупный инвестор, как «Мефро» - это большая победа. «Мефро» - глобальный мировой игрок, у этой компании заводы по всему миру, он один из лидеров по продаже колесной продукции. И он пришел в Российскую Федерацию, в Республику Татарстан, в частности в город Заинск, а значит перспективнейшие технологии будут развиваться в нашем регионе. Здесь сосредоточен автомобильный кластер, и мы его будем обслуживать. Речь идет не только об ОАО «КамАЗ», а о поставке колесной продукции от легковой и грузовой до сельскохозяйственной номенклатуры, то есть колес всех типов.
Эта компания постарается закрыть все потребности производителей автомобильной техники в Российской Федерации, странах СНГ. В частности, в ближайших планах заключение контрактов и поставка продукции на такие крупные предприятия, как «Вольво», «Ман», «Скания», «Мерседес».
Что касается перспектив технологического процесса, требования к качеству продукции будет совершенно иными, эта не та продукция, которую мы сегодня поставляем на ОАО «КамАЗ» - трехкомпонентные колеса, которые используются уже в течение 50 лет. Современные колеса будут выглядеть иначе - они гораздо легче, с серебряным покрытием. Более того, до конца 2012 года на заводе будет модернизирована линия по производству профилированных колес: появление роботов на всех этапах переходов технологических процессов. Мы предполагаем плавный переход с одних производственных площадей на другие, рассчитываем на развитие бизнеса, а не на оптимизацию. Мы ожидаем в ближайшее время приезд большого количества различных делегаций, в частности нашего иностранного партнера с целью внедрения новых технологий. У нас будет самое современное производство европейского уровня.
- Насколько сложным оказался период перехода из одного предприятия в другое?
- В 2011 году мы прошли сложный путь, ведь любые преобразования обычно происходят болезненно. Было ликвидировано механосборочное производство, не обошлось и без сокращения кадров. Так или иначе оптимизация прошла. Она была достаточно большая и привела к сокращению практически 500 человек. Часть из них пока находится при ООО «КАМАЗавтотехника», оно будет полностью ликвидировано к марту. Часть персонала, не задействованного в производстве колесных дисков, была востребована на предприятиях ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах (завод двигателей, автомобильный завод). Мы понимали, что решая судьбу одного заводчанина, мы решаем судьбу их семей. Поэтому мы продолжаем держать на контроле вопрос вахтовой перевозки наших заводчан. До сих пор их считаем своими. Мы не предполагаем дальнейших сокращений. Исходя из перспектив по «Мефро», возможно часть работников будет востребована на новом производстве в Челнах, где будет организовано производство ошинковки колес. Ожидаются перемещения персонала и внутри завода. Кроме того, потребуется приток высококвалифицированных специалистов. Сегодня на заводе трудятся 1364 человека, могут быть корректировки в сторону увеличения. В данное время на заводе проводится аудит производственных мощностей, со стороны наших партнеров завершен первый этап проектирования новых линий.
- Куда сегодня поставляется продукция «Мефро»?
- Нашим ключевым партнером по закупке колесной продукции остается ОАО «КАМАЗ». Также мы рассчитываем на сотрудничество с предприятием «Мерседес-Бенц Транс Восток» (Наб.Челны), в текущем году планируется начать поставку нашей продукции сюда. Мы ожидаем, что в ближайшее время ОАО «КАМАЗ» перейдет на производство профилированных колес, и мы будем также поставлять нашу продукцию. Наш завод не стоит на месте и не живет лишь прошлыми достижениями, мы рассчитываем на радужные перспективы, связанные с развитием колесного бизнеса. Мы в это верим, настраиваем на это соответственно и наших работников.
- Перейдя на работу в «Мефро Уилз Руссиа Завод Заинск» сохранят ли бывшие работники «КАМАЗавтотехники» свои социальные льготы, что станет с заработной платой?
- Во время подписания генерального соглашения с немецкой компанией был четко обговорен вопрос сохранения у работников имеющихся социальных льгот. Так что соцпакет остается, будет действовать профсоюзная организация, коллективный договор. Мне импонирует отношение к нашему предприятию руководства компании «Мефро уилз», оно открыто, оно пытается показать свое гуманное отношение к людям, не терпит вредных технологических процессов. В первую очередь они обратили внимание на загазованность производственных площадей, были предложены пути решения данной проблемы и многое уже сделано. Немецкие партнеры не упускают из виду мелочи и детали трудового процесса. Что касается заработной платы, то ее размер приближается к 20 тысячам рублей. С начала 2012 года оклады по ОАО «КАМАЗ» были проиндексированы на 5 процентов, мы сделали то же самое. В целом зарплата заводчан напрямую будет зависеть от объемов производимой продукции. Наша главная задача - сохранить ее и поддерживать.
- Внедрение современных технологий потребует специалистов нового уровня. Предполагается ли обучение кадров?
- Создать в Заинске центр обучения специалистов всех российских компаний «Мефро» - в этом мы стремимся убедить наших немецких друзей. Здесь можно будет получать всю необходимую информацию, кроме того, станет возможной передача накопленных знаний другим предприятиям. Отрадно, что при ликвидации механосборочного цеха нам удалось сохранить инженерно-технический персонал.
- Вопрос охраны окружающей среды с каждым годом становится более актуальным. Какой экологической программой будет «вооружен» ваш завод?
- Наше предприятие к вопросу экологии всегда относилось с особым вниманием. Мы держим на контроле данную задачу, тем более, что для немцев грамотное отношение к вопросам экологии - это вопрос номер один. Постепенно будут установлены более мощные фильтры.
- Илья Русланович, каким Вы видите завод через год?
- Уже будет модернизирована линия профилированных колес, начнется процесс монтажа покрасочного комплекса, который планируем завершить к концу 2013 года - началу 2014 года. Преобразования будут постоянными. То, что европейский партнер к нам пришел в период определенной стадии экономического кризиса в Европе, своего рода чудо. Иностранный инвестор верит в стабильность нашего государства, доверяет руководству страны. Для нас их приход - это создание дополнительных рабочих мест, переход охраны труда на более высокий уровень, рост эффективности производства и возможность выпускать конкурентоспособную продукцию.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: