Новости Заинска

Геннадий Абрамов: «Лучшее наглядное пособие по запоминанию детьми правил поведения на дороге – это личный пример взрослых»

В период летних каникул профилактика детского дорожно-транспортного травматизма становится еще более актуальным вопросом. Как известно, дети - самые незащищенные участники дорожного движения, и именно поэтому отделение ГИБДД предпринимает все возможные меры для его снижения. О причинах, по которым дети становятся пострадавшими в ДТП, о том, чем чревата покупка скутера или...

В период летних каникул профилактика детского дорожно-транспортного травматизма становится еще более актуальным вопросом. Как известно, дети - самые незащищенные участники дорожного движения, и именно поэтому отделение ГИБДД предпринимает все возможные меры для его снижения. О причинах, по которым дети становятся пострадавшими в ДТП, о том, чем чревата покупка скутера или квадроцикла для ребенка рассказал исполняющий обязанности начальника отделения ГИБДД отдела МВД России по Заинскому району майор полиции Геннадий Абрамов.

- Геннадий Георгиевич, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество ДТП с участием детей или уменьшилось?

- За пять месяцев 2014 года на территории города и района было зарегистрировано четыре ДТП с участием детей, в которых погиб один ребенок и пять детей получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено увеличение количества ДТП на один случай и количества погибших на одного ребенка, количество пострадавших на двоих детей.

- Какие обстоятельства чаще всего приводили к детскому дорожно-транспортному травматизму?

- Основным проблемным направлением стал травматизм детей-пассажиров. Из пяти ДТП все пострадавшие дети и погибший ребенок были пассажирами. Несмотря на тревожную статистику, количество водителей, недостаточно серьезно относящихся к безопасности своих детей, не уменьшается.

- Получается, в основном дети становятся жертвами дорожных аварий из-за пренебрежения водителей к использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности?

- Именно так. Из пяти пострадавших детей трое перевозились с нарушениями правил дорожного движения и без детских удерживающих устройств. При резком торможении и ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира увеличивается в 30 раз. Нередки случаи, когда взрослые буквально давят ребенка весом собственного тела. К сожалению, как показывает статистика происшествий, около 28% перевозок детей осуществляется без детских удерживающих устройств. Да, специальные кресла не спасут от аварии, но именно они могут сохранить жизнь ребенка. И это не мои предположения - это доказанные на краш-тестах факты. Штатный ремень не способен удержать ребенка: он подныривает под ремень, возникают критические нагрузки в области шеи, позвоночника, травмируются ноги.

- Какие профилактические мероприятия проводятся по этому поводу?

- В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в период летних школьных каникул с 19 мая до 19 июня 2014 года проходило профилактическое мероприятие «Внимание - дети!». Главной нашей задачей сегодня является не пресечение нарушений, а их предупреждение. Мы не первый год пытаемся привлечь внимание общества к актуальным дорожно-транспортным проблемам, в том числе и к проблемам подрастающего поколения пешеходов и будущих водителей. Нами были проведены масштабные проверки на постах ДПС и рейды по выявлению и пресечению нарушений, связанных с перевозкой несовершеннолетних пассажиров без использования детских удерживающих устройств, уроки безопасности дорожного движения в школах, профилактические акции, направленные на предупреждение нарушений ПДД несовершеннолетними, а также проверка состояния улиц и дорог около учебных заведений.

- Дети-пешеходы тоже нередко становятся пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях. Чаще это происходит по их собственной вине или по вине водителей?

- Анализ типичных, повторяющихся из года в год причин дорожно-транспортных происшествий, жертвами которых становятся дети, показывает, что приблизительно половина всех детей, пострадавших в ДТП - это пешеходы. Часть из них обусловлена нарушениями правил дорожного движения водителями, превышающими скорость, проезжающими перекрестки на запрещающий сигнал светофора, не пропускающими пешеходов на пешеходных переходах, гоняющими во дворах. Часть - результат нахождения малолетних детей на улице без сопровождения взрослых, ну и, конечно, отсутствие навыков безопасного поведения и у самих детей, перебегающих дорогу в неположенных местах или из-за стоящего транспорта.

Реклама

Ребенок, не достигший десятилетнего возраста и находящийся на дороге один - это неправильно. Он будет в безопасности только в сопровождении взрослого, причем такого, который сам соблюдает Правила дорожного движения и постоянно контролирует ребенка.

- В последнее время родители все чаще дарят своим детям скутеры…

- Да, и дети-скутеристы - это очень актуальная проблема. У нас, к сожалению, принято дарить дорогие и зачастую очень опасные игрушки. Не думая о последствиях, покупаем своим детям мопеды, разного рода скутеры, квадроциклы, не говоря о мотоциклах. Я всегда говорил и буду говорить: хочешь убить ребенка - подари ему скутер!

Эти двухколесные транспортные средства кроме своей неустойчивости обладают еще очень малой пассивной безопасностью, и любое падение или столкновение несет большую опасность. Недорогие скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч, не требуют регистрации в подразделениях ГИБДД. Многие родители, покупающие своему сыну скутер, не осознают в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия. Согласно ПДД РФ управлять скутером разрешается только с 16 лет (п. 24.1 ПДД РФ), только в мотошлеме (п. 24.3 ПДД РФ) и только при наличии водительского удостоверения. Имейте ввиду, что в свете последних изменений в законодательстве штраф за подобный вид нарушения штраф до 15 тысяч рублей.

Госавтоинспекция одной из главных своих задач считает снятие этих опасных игрушек с дорог, используя при этом весь имеющийся административный ресурс. И я думаю, все здравомыслящие люди будут на нашей стороне. Только за май месяц текущего года на спецстоянку АОА БДД помещено более 15 скутеров и мопедов.

- Еще одна категория небезопасных транспортных средств - квадроциклы и трициклы. Какие требования предъявляются к их водителям?

- Чуть более устойчивые, чем двухколесные транспортные средства, они также калечат, а порой и убивают своего водителя при опрокидываниях. Водители должны иметь удостоверения подкатегории «В1». Удостоверения выдаются лицам старше 18 лет после соответствующего обучения и сдачи экзаменов. Принимать участие в дорожном движении по автомобильным дорогам такие ТС не могут (они не оборудованы необходимыми внешними световыми приборами - поворотниками, не имеют специальных мест для крепления государственных регистрационных знаков и т.д.).

При наличии у такого транспортного средства паспорта транспортного средства (ПТС), оно подлежит регистрации в Госавтоинспекции. Водитель такого квадроцикла (трицикла) должен быть не младше 18-летнего возраста и иметь водительское удостоверение категории «В1», в процессе дорожного движения по дорогам общего пользования беспрекословно соблюдать требования ПДД, двигаться в застегнутом мотошлеме и иметь при себе необходимые документы на ТС, включая полис ОСАГО.

- Какое наказание ждет самих юных нарушителей правил дорожного движения?

- Сотрудники ГИБДД и ПДН проводят рейды по выявлению юных нарушителей ПДД, в ходе которых на детей составляют карточки «Стоп - твоя жизнь в опасности!». По каждому факту нарушения в образовательное учреждение, где обучается ребенок, направляются сообщения. Администрация образовательного учреждения, в свою очередь, проводит профилактическую работу с ребенком и его родителями, о результатах сообщает в ГИБДД. Конечно, в центре воспитательного процесса находятся родители. Во многом именно в семье формируются стереотипы поведения. Поэтому, в соответствии с Семейным законодательством, ответственность за несовершеннолетних участников дорожного движения возложена на их родителей (законных представителей).

Статья 5.35 КоАП РФ позволяет принять административные санкции за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Закон позволяет подвергать административному штрафу родителей (до 500 руб.), допускающих их бесконтрольное нахождение в зонах движения транспорта, езду на велосипедах по автодорогам и городским улицам, управление мотоциклами, скутерами, квадроциклами и прочими механическими транспортными средствами.

Лучшее наглядное пособие по запоминанию детьми любых навыков и правил поведения - это личный пример взрослых. Я обращаюсь к вам с убедительной просьбой не экономить время и силы на ежедневном напутствии своим детям и ученикам быть внимательными и острожными, провожая их на улицу.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: