Новости Заинска

Большие проекты маленьких заинцев

Они уже знают, что такое портфолио, и принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, чтобы пополнять его новыми грамотами и дипломами. Как старшеклассники, серьезно и основательно готовили свои научные исследования и презентации. И только листы доклада, которые отнимали у выступающих половину роста, выдавали в них первоклашек. 29 марта в Доме детского...

Они уже знают, что такое портфолио, и принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, чтобы пополнять его новыми грамотами и дипломами. Как старшеклассники, серьезно и основательно готовили свои научные исследования и презентации. И только листы доклада, которые отнимали у выступающих половину роста, выдавали в них первоклашек. 29 марта в Доме детского творчества дети защищали свои проекты на тему «Мы за чистый город» в рамках программы «Радуга».

Любознательность и заинтересованность маленьких докладчиков быстро распространилась на зрителей, среди которых были их учителя, мамы и папы. Ученик школы №6 Дмитрий Мельников и его классный руководитель Ирина Кузнецова выбрали для исследования одну из самых актуальных тем - «Скорость разложения упаковки и экспериментальное изучение ее влияния на загрязнение почвы». Действительно ли пакеты быстро разлагаются и сильно загрязняют почву? На этот вопрос ученик и его учитель решили ответить практическим путем. В почву были зарыты пищевой пакет, пакет для мусора, биопакет и спанбонд. Через неделю Дима изучил образцы под микроскопом и сделал вывод, что изменений не произошло. Однако уже через месяц исследования выяснилось, что пакеты из полиэтилена не изменились, а биопакет и спанбонд начали разлагаться. Следовательно, полиэтилен наиболее вреден для окружающей среды, загрязняет ее, лучше использовать в хозяйстве биопакеты и спанбонды. «Это не первая исследовательская работа Димы, он участвовал в региональных, зональных конкурсах. Ему очень нравится заниматься исследовательской деятельностью. Сейчас мы продолжаем работать над данным проектом, контроль образцов был проведен в сентябре, следующий - в середине апреля», - сказала Ирина Кузнецова. «Интереснее всего было разглядывать под микроскопом, потому что там все выглядит совсем по - другому, чем на самом деле», - признался Дима Мельников.

У Камиллы Миннутдиновой, ученицы школы №4, подход к изучаемой теме был основан на обеспокоенности и заботе о родном городе, именно поэтому они с классным руководителем Еленой Александровой подготовили для всех присутствующих памятки о том, как сохранить чистоту. «Мусор уничтожает организм человека. Я узнала это, когда стала готовиться к защите проекта, и мне это показалось самым интересным фактом исследования», - сказала Камилла Миннутдинова.

Все исследования были интересны и актуальны. Две ученицы из сельских школ рассказали о том, как сохранить красоту и природу родного села. Словом, все школьники сделали колоссальную работу: провели социологические опросы, подготовили мультфильм о защите окружающей среды, выучили стихотворения. Приятно было услышать, что некоторым юным исследователям и их руководителям в работе помогли материалы нашей газеты «Бункеры решат проблему чистоты улиц» и «В Заинске установят мусорные контейнеры».

Выступление Лили Зайнутдиновой из школы №7 было заключительным. Казалось, к этому времени внимание зрителей должно было немного рассеяться, но их сразу привлекла оригинальная подача материала. Вместе с учителями Диной Бушуевой и Алсу Мухаметшиной они подготовили исследование о влиянии автотранспорта на окружающую среду. Лилей было проведено изучение проб снега, взятого с автотрассы, из парка. На видеосюжетах, включенных в презентацию, бабушка, медсестра и работник станции техосмотра рассказывали девочке о вреде автомобилей для окружающей среды. «Подготовка проекта заняла у нас две недели. Хотелось сделать такое исследование, которое будет интересным, доступным и запоминающимся, в первую очередь, для таких же первоклашек, как Лиля. Для нас это не первая исследовательская работа, и мы решили идти в ногу со временем, использовать все современные технологии: картинку, видео, звук», - сказала классный руководитель Дина Бушуева. «Я впервые увидела фильтровальную бумагу, и мне было очень интересно при помощи нее определять, как машины загрязняют воздух», - добавила Лиля Зайнутдинова.

Защита проектов прошла для первоклассников насыщенно и интересно. Жюри пообещало наградить всех участников дипломами, а вот кто стал победителем - станет известно чуть позднее.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: