Новости Заинска

Заметки заинской мамы о двух мирах наших детей

Скоро начало декабря и объявят декаду инвалидов. Это бывает каждый год, и каждый год я не понимаю, почему только раз в год, только десять дней нужно жить пониманием людей с ограниченными физическими возможностями… …Это началось много лет назад. Детский сад, в который ходил мой сын решено было перепрофилировать в детский...

Скоро начало декабря и объявят декаду инвалидов. Это бывает каждый год, и каждый год я не понимаю, почему только раз в год, только десять дней нужно жить пониманием людей с ограниченными физическими возможностями…

…Это началось много лет назад. Детский сад, в который ходил мой сын решено было перепрофилировать в детский сад для детей с ограниченными возможностями. Я очень благодарна тому взрослому человеку, кто не стал «до основания разрушим, а потом, мы свой, мы новый мир построим»… Детей не раскидали по другим детсадам, а после каждого выпуска набирали уже тех, чьи больничные карты потолще, чем у взрослых будут... Тогда, впервые в нашем доме прозвучала фраза: «сами вы все инвалиды, это особые детки, их не надо жалеть, с ними играть надо».

Первый набор. Первая группа очень маленькая по числу, таковы требования пребывания, в основном ребятки с ДЦП, болезнью Дауна, замедленном развитии... О том, что наши ходили к ним играть мы, родители, поняли сразу…

…Вечер. Несколько родителей толкутся около детских шкафчиков, просматривая вещи, пока дети отпрашиваются... Один из мальчишек вылетел в коридор с нескрываемым восторгом, желая сообщить маме главную новость дня и без предисловий начал:

- Мам, представляешь, у него получилось! Мы с ним вчера играли, я ему показывал как машинка по дороге ездит, как в гараж заезжает. Он сам вчера ездил, а сегодня когда я пришел, он мне все сам показал!! Он запомнил!

Мягкая улыбка легла на лица всех, кто был рядом. Мальчик играл с ребенком с болезнью Дауна и педагоги его аккуратно, очень корректно предупредили, что завтра он может и не вспомнить игру. И успех особого ребенка стал большой радостью для здорового мальчугана.

Вот это было то, что в педагогике называется «воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями»…

Нельзя не сказать и о другой стороне медали.

В той первой группе родители были как на подбор со всем списком неблагополучия.

…Раннее утро. Хныкающего ребенка мать заводит в группу, дергает, срывает одежду. Вышедшая на рев воспитатель, сделала замечание маме, мол оставь ребенка, мы сейчас сами успокоим и сами переоденем. А та, словно не слышит, швыряет его в сторону воспитателей: «Он вам нужен, вот вы с ним и …..». А дальше в глаголах шла изощренная ненормативная лексика. На попытку педагогов сказать, он же у тебя не один, что же всех так лупишь, кричишь? Мамаша резко переменилась в лице, сделав оскорбленно-обиженный вид с вызовом воспитательнице и няне: «А вы меня жизни не учите! Не имеете право! Сколько моему мужу надо, столько и буду рожать! А вы давайте, их воспитывайте, вам за это деньги платят!» Педагоги могли бы поинтересоваться которому по счету ее вечнопьяному «мужу» вздумается иметь детей. Но понимали, что разговор бесполезен. Вот уж кто точно инвалид, моральный инвалид.

Реклама

Летний вечер. Семь вечера. На игровом участке девочка из этой группы, воспитатель, сторож. Няня уже несколько раз сбегала в общежитие, где прописана семья. Благо, оно прямо за забором садика. Родителей не нашла. Ближе к восьми в воротах детсада «нарисовалась»: нетвердая походка, в руках батон-багет, которым как саблей она размахивала, воспрявшие поначалу воспитатели, поникли: такому «кадру» ребенка отдавать нельзя…

- Вы где были? Садик давно закрыт!

- Не видите что ли, за хлебом ходила…

Бывало, что и в холодную погоду их полураздетыми в садик приводили, а воспитатели сами приносили им одежку теплую, которую через пару дней родители пропивали… Тех детей было жаль, все понимали, что детсад их единственное спасение, их нормальная жизнь…

Уже в следующем году, когда прошел новый набор в группы, мы увидели, разительное отличие в родителях: молодые, интересные люди, в глазах нежная любовь к своему ребенку и вера, что все будет хорошо, такие же с верой в добро их родители, которые очень обходительны со своими внуками… То есть несколько поколений здоровых людей, с позитивом идущих по жизни. Они жадно внимали всему, что им говорили специалисты по профилактике болезней детей, внимательно с воспитателями обсуждали, что будет, и что не будет делать ребенок. Они были семьей. Вот тогда, мы примерили их "платье жизни на себя"... Вот тогда, глядя на своих подготовишек, мы говорили: «И что на жизнь жалуемся, спасибо, что позволено иметь детей, спасибо, что родились здоровыми...». Детский сад учил взрослых, потерявшихся в мире своих забот, быть благодарными, понимать истинные ценности.

Мама девочки Насти приносила по несколько нарядов на один день: чтобы девочка всегда выглядела аккуратно. У девочки были проблемы с опорно-двигательным аппаратом. А как наши дети радовались ее успехам: «Настя стала ползать, Настя начала ходить за ручку, Настя с нами играла…»

А еще мы - родители часто по выходным замечали, как наши дети ,закрывая один глаз рукою, пытались что-то делать. Они ставили себя на место ребят из группы с проблемами зрения, у деток одна из линз на очках была закрытой, чтобы заставить второй глаз работать. Ребятки из группы при этом все делали проворно, легко ориентировались, рассматривали картинки, играли в подвижные игры. Наших экспериментаторов с закрытым глазом дома мотало из стороны в сторону, они не могли раскрасить картинки в разукрашке. И при этом восхищались ребятками из садика: они все умеют.

А еще наши детки знали, что у маленьких детей могут быть операции на сердце, по много раз на ручки и ножки - это больно и долго заживает, но важно потерпеть, чтобы потом было лучше... Что заячья губа и волчья пасть - это не слова из сказки, это причина операций…

Наверное, знающие психологию серьезные люди в образовании, не случайно сделали детский сад специализированным. Для этого есть и юридические обоснования, и медицинские. Только потом они будут в одном мире, в одном магазине, на одной улице, в одном коллективе. Кто их научит быть вместе? Только такого урока правильного житья в мире, где особые и здоровые детки вместе познают жизнь, где есть место состраданию и желанию помочь как получили наши дети в этом садике, больше они не получат нигде.

Безусловно, детская память оставит эмоции, факты, лица избирательно на будущее, но самое главное, придя во взрослую жизнь, они не будут проектировать здания без пандусов, не будут ставить машины под знак «место для инвалидов», они знают, что есть особые люди и с ними вместе надо жить…

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: