Новости Заинска

Заинцам на заметку: как быть, если купили бракованный матрас

Как обменять ортопедический матрас с дефектами или вернуть деньги? Разбираемся по пунктам что делать, следуя советам специалиста Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Эльвиры Милочкиной. Выбирая, мы хотим приобрести качественную вещь, которая прослужит долго и оправдает свою стоимость. Увы, но заводской брак случается даже у крупнейших производителей. Что нужно иметь ввиду:...

Реклама

Как обменять ортопедический матрас с дефектами или вернуть деньги? Разбираемся по пунктам что делать, следуя советам специалиста Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Эльвиры Милочкиной.
Выбирая, мы хотим приобрести качественную вещь, которая прослужит долго и оправдает свою стоимость. Увы, но заводской брак случается даже у крупнейших производителей.
Что нужно иметь ввиду: Срок заводской гарантии «стартует» с момента покупки ортопедического матраса - даты, зафиксированной в товарном чеке и(или) гарантийном талоне. При покупке лучше проверить правильность заполнения этих документов - иногда продавцы забывают поставить печати, подписи либо дату.
Производители берут на себя ответственность только за заводские дефекты. Под гарантию не подходит эксплуатационный износ покрытия и другие недостатки, возникшие по вине потребителей.
Наличие запаха не считается производственным дефектом - он выветривается за 2-4 недели при периодическом проветривании помещения. Для ускорения процесса ортопедический матрас можно пропылесосить.
Что делать: Обнаружив производственные недоработки покупатель может обратиться в салон, в котором купил матрас или в любое официальное представительство поставщика (если оно есть в городе). Подтвердить факт и дату приобретения товара можно товарным или кассовым чеком, товарной накладной либо гарантийным талоном. Покупатель должен написать заявление (в котором нужно указать на выявленные дефекты). На основании этого заявления продавец составит рекламацию(претензию на низкое качество товара с требованием возмещения убытков). Один заверенный экземпляр рекламации остается у покупателя, второй - у продавца, третий - отправляется на фабрику для рассмотрения проблемы. Далее возможно несколько вариантов.
По закону на рассмотрение рекламации дается 10 рабочих дней, в случае проведения дополнительной экспертизы - до 20 дней. Важный момент: если матрас увозят на экспертизу, придется самостоятельно искать ему временную замену. По закону (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) вам не могут предоставить аналогичный товар на временное пользование. Покупатель имеет полное право не отдавать продукцию на экспертизу, а по согласованию с продавцом обратиться в независимую организацию и предоставить данные от стороннего эксперта. Если факт заводского брака подтвердится, все затраты на экспертизу, ремонт и доставку товара лягут на плечи продавца. Если матрас признают качественным, придется платить покупателю.
Недобросовестные продавцы могут попытаться обойти правила, установленные в законодательном порядке. Зачастую покупателю предлагается самому привезти некачественный товар для обмена или ремонта, самостоятельно провести экспертизу. Любой отказ выполнить законные требования покупателя должен быть оформлен документально в двух экземплярах - в случае судебных разбирательств бумаги будут иметь решающее значение.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: