Новости Заинска

Заинский журналист меняет профессию: автомойщица

Журналист «Нового Зая» на один день перевоплотилась в автомойщицу. О том, как правильно стрелять водой, почему стоит бояться пенной вечеринки и как почувствовать себя Камерон Диаз - в нашем материале, написанном после тяжелого и мокрого трудового дня. Мифы о профессии На «мокрое дело» отправляюсь с несколькими мифами о профессии автомойщицы:...

Журналист «Нового Зая» на один день перевоплотилась в автомойщицу. О том, как правильно стрелять водой, почему стоит бояться пенной вечеринки и как почувствовать себя Камерон Диаз - в нашем материале, написанном после тяжелого и мокрого трудового дня.

Мифы о профессии

На «мокрое дело» отправляюсь с несколькими мифами о профессии автомойщицы: там работают исключительно очень красивые девушки в коротеньких шортиках, большую часть рабочего дня они пушистой пеной намыливают крутые тачки и пускают мыльные пузыри. Все так, как в одной из сцен фильма «Плохая училка» с Камерон Диаз в главной роли.

Тесное знакомство

Выложенная кафелем изнутри автомойка встречает приятной влажной прохладой, тонким ароматом пены и звонким голосом автомойщицы. Рабочее помещение просторное, здесь можно мыть две машины одновременно. Все, так как и представлялось - девушка симпатичная длинноволосая брюнетка в легкомысленных пляжных шортах, летящей футболке и розовых сланцах.

Снежанна пристально оглядывает мой внешний вид и категорично выносит вердикт - нужно надевать форму. Оказывается, её одежда формой не является. Нужно надевать неудобный, зато непромокаемый резиновый комбинезон. От внешнего воздействия воды он защитит, но в жару даже с прохладной водой в нем работать нереально - за считанные минуты костюм превращается в портативную сауну. Вместо него мне выдают… увы, но не крутые шортики, а покрытые водоотталкивающей пленкой штаны и олимпийку, похожие больше на костюм рыбака.

Неприцельная стельба (Водная битва)

Достаем из машины коврики и начинаем знакомиться с рабочими инструментами. Резиновый шланг соединяет между собой пластиковый куб с водой и «автомат» (на нем даже аналог спускового крючка есть). Эта техника позволяет мыть машину с помощью водяной струи, подаваемой под высоким давлением.

Этим «водяным пистолетом» мне нужно сбить с машины пыль, начиная с крыши. Снизу вверх смотрю на крышу внедорожника, встаю на носочки, нажимаю на спуск, и… почти отлетаю к стене от неожиданно сильного напора. Струя уходит прямиком в противоположную стену автомойки. Попытка упереть «ружье» в плечо, чтобы погасить отдачу, также не обернулась успехом. Снежанна говорит, что первое время нужно привыкнуть к напору, затем поднимает руки, переворачивает «дуло», наклоняя его под углом в 45 градусов к автомобилю и без видимых усилий смывает грязь с крыши. С низкими автомобилями гораздо проще. После крыши переходим к мытью «боков» - важно не приближаться на расстояние ближе 15 сантиметров - иначе напор может повредить покрытие. Сложнее подобраться к сводам колес - нужно повернуть насадку на «ружье», чтобы изменить силу напора. Колесные диски - это первое, на что обращает внимание клиент, когда забирает машину из мойки, поэтому вымыть их нужно особенно тщательно.

Добираюсь до ковриков и совершаю еще одну ошибку: просто наклоняю «автомат» с водой вниз: повинуясь закону физики вся смытая грязь летит обратно в меня, а коврик при этом отлетает в бок. Оказывается, их нужно хорошо прислонить к стене, отойти подальше и выбрать менее острый угол наклона. После мытья пеной их нужно сполоснуть и повесить сушиться.

Пенная вечеринка.

Когда первичная грязь смыта со всех сторон, переходим к разбрызгиванию шампуня. В автомойке есть целый шкаф, заполненный канистрами с различными чистящими средствами.

Вооружаемся пятноотчистилем, параллоновой губкой и наносим средство на самые загрязненные участки, и осторожно трем губкой. Именно так, как Камерон Диаз.

Затем наливаем шампунь в небольшую емкость, меняем насадку на «автомате» и привинчиваем ее к шлангу.

Реклама

На поверку оказалось дело приятное, напор не такой большой как с водой, пена - красивая, ложиться тонким белым слоем. Шампунь нужно наносить снизу вверх, так он дольше стекает и эффект от него лучше. Пока шампунь «работает» я отдыхаю и выясняю, что трогать его не стоит - состав, который оттирает грязь с машины - не самая полезная для рук пенка. Правильнее работать в перчатках, но это жарко, скользко и неудобно.

Водные процедуры

Рука уже болезненно реагирует на «автомат», Снежанна говорит, что у нее первое время между большим и указательным пальцем была большая мозоль. С усилием, но уже большей сноровкой смываем пену с авто… и с пола. Сценарий: «подскользнулся, упал, гипс» нас не устраивает, поэтому чистоте рабочего места уделяем особое внимание.

Из-за того, что везде вода и кусочки пены, ходить в резиновых сланцах приходится очень осторожно. Шажки при этом напоминают нечто среднее между походкой утки и пингвина. Наливаем в ведро воду и вооружаемся двумя тряпками.

Хорошо впитывающей тряпицей вытираем влагу с поверхности. Главная особенность в том, что тряпку необходимо часто полоскать, иначе на кузове останутся грязные следы. Проще всего вытирать серебристый автомобиль - на нем разводов не видно, сложнее с черными - самые маленькие капельки пены превращаются в размазанные белые рисунки. Второй тряпкой моем внутреннюю сторону дверей авто. На этом мокрое дело заканчивается - я получаю долгожданное разрешение снять водозащитный костюм.

В среднем на одну машину уходит 30-40 минут.

- Бывают дни, когда машины идут плотным потоком, и приходится работать без перерыва. Некогда даже поесть, - рассказывает Снежанна.

Едва мы заканчиваем с первой пробной машиной - подъезжает вторая - на комплексную мойку, это значит, что внешней помывкой не обойтись - нужно будет сделать все чистым и изнутри и снаружи. Поскольку это уже реальный клиент, я наблюдаю, помогая лишь в некоторых процессах. Снежанна действительно хорошо моет каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля. За каких-то полчаса она не просто помыла и протерла, отполирована была не только резина, но и брызговики. Вместе со Снежанной начинаем уборку внутри.

Воздушные ванны

Снежанна подкатывает к автомобилю пылесос - он составляет примерно половину моего роста.

Мы приступаем к работе, в этот момент, машины я начинаю оценивать не только с традиционных точек зрения соотношения «цена-качество», внешнего дизайна, интерьера и технических характеристик, но и с точки зрения простого мойщика машин. В машине, которую мы пылесосили, достаточно короткий и очень плотный войлок - это удобно, к тому же за машиной хорошо ухаживают - в салоне очень чисто, но все равно приходится потрудиться, чтобы собрать мощным пылесосом самые мелкие крошки, в более потрепанных автомобилях задача усложняется пропорционально степени износа.

Так как это был первый мой помытый салон на заре карьеры автомойщика, вылизывала я его на совесть, протирая каждую впадинку, тем не менее, Снежанна делала все не менее качественно, но в разы быстрее. Для того, чтобы так работать - нужно хорошо знать внутренне устройство автомобиля, к примеру, я бы долго размышляла над тем, как открываются задние подлокотники(их обязательно нужно протереть) или бы вовсе не заметила этот элемент. Также важно иметь хорошую растяжку: колени упираются в сиденье - не согнуть, а дотянуться самых труднодоступны мест - нужно обязательно. При этом в мокрых тапках в салон не полезешь - все испачкаешь, вот и приходится тянуться.

Самое приятное - мыть стекла: всего два «выстрела» из пульверизатора стеклоотчистителем и несколько движений белым вафельным полотенцем - и они уже сверкают как хрустальные.

После этого укладываем в машину коврики и теперь завершающий штрих - перед дверцей водителя кладем коврик, чтобы клиент мог протереть обувь перед тем как войти в чистый салон.

Вторая сторона медали

Для того, чтобы здесь работать автомобили нужно очень сильно любить, а еще легко переносить сквозняки, иметь иммунитет к простудным заболеваниям и крепкие нервы. Клиенты бывают разные: если после мойки они указывают на недостатки нужно просто брать и исправлять их. Еще с мыслями о маникюре придется распрощаться - постоянное соприкосновение водой не выдержит не один лак.

После участия в мытье двух автомобилей с непривычки ломит поясницу, а коленки подкашиваются от усталости. Если бы я пришла сюда в самый пик - ранней весной и поздней осенью, когда машины едут на мойку потоком, грязные с головы до ног, я бы капитулировала после первого же шматка грязи, глыбы льда, намерзшей на металл и пластик. Чтобы работать в этой профессии желательно уметь водить автомобиль - некоторые клиенты оставляют машину на несколько часов - после мойки просят отогнать автомобиль на парковку.

Из рекомендаций, которые можно дать автомобилистам: три простых правила - мыться желательно на одной и той же мойке. К постоянным клиентам отношение всегда лучше, чем к случайным гостям. Второе - если оставаться на мойке и следить (любоваться!) за тем, как вам моют машину, есть 90% гарантии того, что машину вымоют действительно хорошо.

И последнее - нужно сразу проверять автомобиль после того, как вам его сдают: все недомытое в этом случае вам домоют. Но тут нужно для себя четко выбирать - что вам приятнее получить после мойки - хорошо вымытый (между прочим красивой девушкой) автомобиль и обворожительную искреннюю улыбку после вашего «Спасибо!» или беспрекословное устранение малюсенького пятнышка, которое может остаться даже после самой тщательной мойки.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: