Новости Заинска

Заинский школьник выбился в финал олимпиады по защите прав потребителей

Ежегодно в ноябре проходит Европейская неделя качества. Это важное событие для всех потребителей. Цель проведения недели качества - привлечь внимание руководителей, специалистов, широких кругов научно-технической общественности к важности решения проблем улучшения качества как средства развития промышленности и повышения конкурентоспособности отечественной продукции и, как следствие, уровня жизни населения. Как раз на...

Ежегодно в ноябре проходит Европейская неделя качества. Это важное событие для всех потребителей. Цель проведения недели качества - привлечь внимание руководителей, специалистов, широких кругов научно-технической общественности к важности решения проблем улучшения качества как средства развития промышленности и повышения конкурентоспособности отечественной продукции и, как следствие, уровня жизни населения.

Как раз на этой неделе среди школьников Татарстана проходит заключительный тур олимпиады по теме «Защита прав потребителей». Он состоится в Казани 14 ноября. Среди участников, набравших по итогам двух туров 50 и более баллов, прошедших на третий конкурсный этап есть и заинский школьник, учащийся 9 А класса школы №4 Станислав Малов. Всего в олимпиаде участвовали 9 заинцев.

-Мне всегда нравились уроки по истории и обществознанию, а так как защита потребительских прав являются частью «общества», я смело решил принять участие в олимпиаде, - говорит Станислав.- Если второй тур прошел в онлайн-режиме в форме вопросов-ответов, то в третьем туре нам предстоит решать задачи по конкретным жизненным ситуациям, связанным с нарушением прав потребителей, а также ответов на теоретические вопросы билета.

Реклама

Уроки по основам прав потребителей, пропаганда потребительских знаний - лишь одно направление работы ведущего специалиста контрольно-испекционного отдела Нижнекамского территориального органа Госалкольинспекции РТ Надежды Черновой.

За 9 месяцев было рассмотрено 180 обращений граждан в устной, письменной и электронной форме. Главные темы обращений - ненадлежащее качество товаров и услуг, несоблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований потребительского законодательства. Из общего количества обращений 82 процента приходится на сферу торговли, 7.8 процентов - на сферу бытовых услуг, 3.3 процента - на услуги связи, 6.7 процента - на сферу прочих услуг. Основная доля жалоб приходится на нарушение прав потребителей при продаже товаров промышленной группы - продажа сотовых телефонов, некачественной одежды, персональных компьютеров, обуви, холодильников, телевизоров. Кроме, того потребители жаловались на нарушение сроков и некачественное оказание услуги по изготовлению и установке окон, пошив и ремонт одежды, прочие услуги. В ходе рассмотрения 92 процента обращений были решены в пользу потребителей. Основная масса обратившихся - граждане из социально незащищенных слоев населения, неимеющие возможности воспользоваться платными юридическими услугами.

Активно проводится профилактическая работа, направленная на повышение потребительской грамотности населения - это «горячие линии» с оказанием консультаций по вопросам потребительского законодательства, дежурства на рынках, распространение буклетов. За истекший срок для продавцов рынка были проведены 17 круглых столов, 31 мероприятие, направленное на повышение грамотности населения - лекции, акции, встречи с потребителями .

Еженедельно инспектором осуществляется мониторинг цен на социально значимую продукцию: хлеб «Дарницкий», «Сельский». «Белый», молоко 2.5 процентов жирности, творог нежирный, катык 2.5 процентов жирности, кефир 1 процент жирности, сливочное масло. По словам Надежды Черновой, превышение рекомендуемой торговой наценки в торговых объектах не наблюдается. За 9 месяцев сотрудниками данной инспекции проведены 45 проверок, из них 18 в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: