Новости Заинска

Заинский путепровод: работа идет не прекращаясь

Заместитель главного инженера ОАО «Мосты РТ» Анатолий Путяшов разъяснил «НЗ» как продвигается работа по строительству путепровода. - Между опорами будет смонтирована металлическая балка, в пролете будет стоять всего 5 балок. Между собой они будут соединены поперечными и диагональными связями. Потом между ними наберем опалубку, по этой опалубке смонтируем армокаркас и...

Реклама

Заместитель главного инженера ОАО «Мосты РТ» Анатолий Путяшов разъяснил «НЗ» как продвигается работа по строительству путепровода.

- Между опорами будет смонтирована металлическая балка, в пролете будет стоять всего 5 балок. Между собой они будут соединены поперечными и диагональными связями. Потом между ними наберем опалубку, по этой опалубке смонтируем армокаркас и зальем бетон - и это уже будет бетон проезжей части - основа, по которой уже будет уложена гидроизоляция и асфальт, - рассказывает об оставшихся до сдачи путепровода работах Анатолий Путяшов.

Сейчас первые 5 из 10 опор уже подготовлены под монтаж металлоконструкций.

- На сегодняшний день из 1000 кубомет-ров бетона мы уложили уже 900 кубов, - приводит инженер данные по степени готовности объекта.

На второй половине стройки также кипит работа: здесь осталось забетонировать 4 стойки (составляющие опор) и 5 ригелей. Полностью завершить все бетонные работы планируют к 8 марта.

Всего для строительства путепровода в Заинск завезут 700 тонн металлоконструкций. Первые поставки уже начались. Их везут из Зеленодольска - с судостроительного завода. Заинский инженер поставщиков хвалит, отмечает: «очень хорошие сварные швы». Он рассказывает, что зеленодольцы подошли к делу серьезно и в заводских условиях провели укрупнительную пробную сборку, опытным путем убедились в качестве «геометрии» деталей, в том, что эти огромные детали конструктора идеально подходят друг к другу, провели полноценные испытания. К слову, все металлоконструкции будут скрепляться между собой сверхпрочными болтами.

Рассказывая про резкий скачок погоды с глубокого минуса в резкий плюс, инженер не скрывает радушной улыбки.

- Мы должны поблагодарить Всевышнего за погоду, - говорит Анатолий Путяшов. - Вот такая погода нам для завершения бетонных работ подходит. Мы не можем бетонировать при температурах ниже 15 градусов, потому что в этих условиях не работает автобетононасос. Нам повезло с потеплением. Пока были низкие температуры, мы подготавливали бетонирование, так что заморозки нас нисколько не остановили. Мы - в графике, даже с небольшим опережением.

В целом инженер отмечает, что заинский проект можно назвать одним из самых быстрых.

- По нормативам такой объект строится около 2 лет, но мы работаем с ускорением. Но это не влияет на качество работ, всю технологию мы соблюдаем. Просто по нормативам можно было бы поставить сюда меньше техники, меньше людей. На строительстве заинского путепровода «Мосты РТ» пошли на то, чтобы увеличить и то, и другое. За счет этого значительно увеличилась интенсивность работ. Сейчас на объекте работают 2 автомобильных крана, 2 самосвала, 2 экскаватора, - отмечает Анатолий Путяшов. - На мой взгляд, как инженера, организованно подошли к вопросу технического обеспечения работ.

Данные, которые называет инженер, заставляют удивляться: к примеру, по его информации, только на закупку опалубки было потрачено около 12 миллионов рублей.

- Тем самым нам удается ускорить работы, - отмечает инженер. - Да, можно было бы работать с одним комплектом опалубки, и тогда стройка шла бы по нормативам. Но на этом объекте нас обеспечили пятью комплектами опалубки, и нам не нужно дожидаться, пока один освободится, мы можем проводить многие работы параллельно.

Качественная техподдержка, пунктуальные поставщики и опытные рабочие - основные слагаемые успешного продвижения работ.

- Команда у нас единая. Рабочие отдыхают по скользящему графику: команда две недели работает, половина из них уезжает на выходные, другая - продолжает работать, - отмечает инженер.

Первая часть команды казанских строителей уже завершает свою «бетонную» часть работы. Им на смену из Казани уже начали прибывать первые рабочие, специализирующиеся на сборке и монтаже металлоконструкций. С блеском реализовавшие свой тип работ строители - мастера опытные. Они привыкли работать своей командой: за более чем три года совместной работы парни построили мосты в разных уголках Татарстана: в Казани и Альметьевске, в Арске и Зеленодольске. В Заинске им работать нравится. Рабочие отмечают, что процесс строительства хорошо обеспечен материалами: точно в срок работают поставщики, нет перебоев с поставкой необходимого инструмента и спецтехники.

- Задержек никаких нет, - говорит Марсель Габдрахманов.

Бригаде искренне нравится создавать заинский путепровод.

- Мы для людей стараемся сделать лучше, - говорит ИльнурЯкупов.

- Такое благое дело - мост! - добавляет его коллега Булат Лотфуллин. - Нам интересно это тем, что мы занимаемся хорошим делом! Мы соединяем разные стороны, делаем жизнь проще для людей.

- Каждый объект чем-то отличается, - говорит ИльнурЯкупов. - Этот выделяется своей масштабностью и скоростью сооружения. До этого были схожие по масштабу проекты, но по скорости - не было.

За все время работы рабочие не успели рассмотреть город - график напряженный. Специалисты пусть и привычные к работе в таком режиме, на отдых не часто могут выделить время. Если отдыхают, стараются заниматься спортом.

- Мы успели на горнолыжную базу съездить, - говорит Марсель Габдрахманов.

- Спорт - неотъемлемая часть нашей жизни, - добавляет Ильнур Якупов.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: