Новости Заинска

Заинский правозащитник рассказала, что делать, если вопреки уверениям производителя телефон оказался водопроницаемым

Что делать, если водонепроницаемый телефон оказался «плохим пловцом», как правильно доказывать, что гаджет оказался неисправным и куда обращаться, чтобы ситуация разрешилась «миром», «Новому Заю» рассказала специалист Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Эльвира Милочкина. Вопрос: «Я купил смартфон в одном из салонов города. Для меня было очень важно, чтобы телефон...

Что делать, если водонепроницаемый телефон оказался «плохим пловцом», как правильно доказывать, что гаджет оказался неисправным и куда обращаться, чтобы ситуация разрешилась «миром», «Новому Заю» рассказала специалист Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Эльвира Милочкина.

Вопрос:
«Я купил смартфон в одном из салонов города. Для меня было очень важно, чтобы телефон был устойчив к попаданию влаги и пыли, поэтому когда я выбирал модель телефона, я попросил продавца-консультанта подобрать подходящий моим требованиям смартфон. Придя домой, я погрузил новый телефон в воду на глубину менее 20 см для фотографирования. Я соблюдал все заявленные производителем условия эксплуатации - закрыл все порты и крышки. Но, к сожалению, смартфон выключился. Я могу вернуть деньги за «водонепроницаемый» телефон, в который попала вода?»

Ответ:

- Мы изучили технические характеристики приобретенного гражданином телефона, - рассказывает Эльвира Милочкина. - В документах было указано, что если все порты и крышки надежно закрыты, этот смартфон может до 30 минут находиться на глубине 1,5 метра в пресной воде.

Сразу же спойлер: для покупателя история закончилась хорошо. Он обратился в Госалкогольинспекцию, где ему помогли составить претензии и исковое заявление в суд. По решению суда потребителю возвратили уплаченную за товар сумму, а также возместили моральный ущерб.

Законодательная база:

Реклама

Разбираемся, почему суд вынес такое решение. По закону (пункт 3 статьи 4 Закона «О защите прав потребителей»), если покупатель поставил продавца в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Также нужно понимать, что по закону (статья 18 Закона «О защите прав потребителей») в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, потребитель имеет право на один из 5 вариантов решения этой проблемы. Первое - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула). Второе - потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены. Третье - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Четвертое - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Пятое - потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Нюанс: по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Все это можно сделать, в течение 15 дней со дня передачи товара, и только в том случае, если недостатки не были оговорены продавцом при совершении покупки.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков в товаре?
Во-первых, нужно сразу же поставить в известность продавца, подготовив письменную претензию (ее составляем в двух экземплярах). В претензии нужно указать одно из пяти требований, предусмотренных Законом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок (в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю - статья 19 Закона).

Отметим, в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и (в случае несогласия с её результатами) оспорить заключение в судебном порядке.

Три совета от правозащитника покупателей:

1. Нужно понимать, что во влагозащищенности и водонепроницаемости есть существенные отличия: первая может подразумевать, что телефону не повредят нахождение в сырой среде или брызги, а вторая, что он выдержит погружение в воду. Перед покупкой уточните данный момент у продавца, а лучше ознакомьтесь с информацией в сервисной книжке, прилагаемой к телефону.
2. Определитесь, нужен ли вам защищенный аппарат. Цена защищенных телефонов выше, чем цена телефонов без защиты.
3. Почитайте форумы и ознакомьтесь с отзывами о телефоне в сети Интернет, посетите сайт компании производителя.

Картинка: xmob.ws

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: