Новости Заинска

г. Заинск

Новости

Заинский правозащитник рассказала, что делать, если вопреки уверениям производителя телефон оказался водопроницаемым

Что делать, если водонепроницаемый телефон оказался «плохим пловцом», как правильно доказывать, что гаджет оказался неисправным и куда обращаться, чтобы ситуация разрешилась «миром», «Новому Заю» рассказала специалист Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Эльвира Милочкина. Вопрос: «Я купил смартфон в одном из салонов города. Для меня было очень важно, чтобы телефон...

Что делать, если водонепроницаемый телефон оказался «плохим пловцом», как правильно доказывать, что гаджет оказался неисправным и куда обращаться, чтобы ситуация разрешилась «миром», «Новому Заю» рассказала специалист Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Эльвира Милочкина.

Вопрос:
«Я купил смартфон в одном из салонов города. Для меня было очень важно, чтобы телефон был устойчив к попаданию влаги и пыли, поэтому когда я выбирал модель телефона, я попросил продавца-консультанта подобрать подходящий моим требованиям смартфон. Придя домой, я погрузил новый телефон в воду на глубину менее 20 см для фотографирования. Я соблюдал все заявленные производителем условия эксплуатации - закрыл все порты и крышки. Но, к сожалению, смартфон выключился. Я могу вернуть деньги за «водонепроницаемый» телефон, в который попала вода?»

Ответ:

- Мы изучили технические характеристики приобретенного гражданином телефона, - рассказывает Эльвира Милочкина. - В документах было указано, что если все порты и крышки надежно закрыты, этот смартфон может до 30 минут находиться на глубине 1,5 метра в пресной воде.

Сразу же спойлер: для покупателя история закончилась хорошо. Он обратился в Госалкогольинспекцию, где ему помогли составить претензии и исковое заявление в суд. По решению суда потребителю возвратили уплаченную за товар сумму, а также возместили моральный ущерб.

Законодательная база:

Разбираемся, почему суд вынес такое решение. По закону (пункт 3 статьи 4 Закона «О защите прав потребителей»), если покупатель поставил продавца в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Также нужно понимать, что по закону (статья 18 Закона «О защите прав потребителей») в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, потребитель имеет право на один из 5 вариантов решения этой проблемы. Первое - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула). Второе - потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены. Третье - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Четвертое - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Пятое - потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Нюанс: по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Все это можно сделать, в течение 15 дней со дня передачи товара, и только в том случае, если недостатки не были оговорены продавцом при совершении покупки.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружении недостатков в товаре?
Во-первых, нужно сразу же поставить в известность продавца, подготовив письменную претензию (ее составляем в двух экземплярах). В претензии нужно указать одно из пяти требований, предусмотренных Законом. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок (в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю - статья 19 Закона).

Отметим, в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и (в случае несогласия с её результатами) оспорить заключение в судебном порядке.

Три совета от правозащитника покупателей:

1. Нужно понимать, что во влагозащищенности и водонепроницаемости есть существенные отличия: первая может подразумевать, что телефону не повредят нахождение в сырой среде или брызги, а вторая, что он выдержит погружение в воду. Перед покупкой уточните данный момент у продавца, а лучше ознакомьтесь с информацией в сервисной книжке, прилагаемой к телефону.
2. Определитесь, нужен ли вам защищенный аппарат. Цена защищенных телефонов выше, чем цена телефонов без защиты.
3. Почитайте форумы и ознакомьтесь с отзывами о телефоне в сети Интернет, посетите сайт компании производителя.

Картинка: xmob.ws

 Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска? 

 

Добавить в избранное

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев