Заинские работники дошкольных учреждений обсудили новые методы работы с детьми
Новые формы работы искали педагогические работники дошкольных учреждений из Заинска Елабуги и Сарманова в коррекционно-педагогической и профилактической работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях двуязычья. Региональный семинар «Коррекция и профилактика нарушений речи детей в условиях билингвального детского сада» собрал воспитателей по родному и татарскому языку, учителей-логопедов, старших воспитателей и...
Новые формы работы искали педагогические работники дошкольных учреждений из Заинска Елабуги и Сарманова в коррекционно-педагогической и профилактической работе с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях двуязычья.
Региональный семинар «Коррекция и профилактика нарушений речи детей в условиях билингвального детского сада» собрал воспитателей по родному и татарскому языку, учителей-логопедов, старших воспитателей и музыкальных руководителей в детском садике «Радуга».
В дошкольном учреждении функционирует 9 групп из них 4 группы логопедические, которые посещают 70 детей. На сегодняшний день это единственный детский сад в нашем городе, где логопедами ведется активная работа по формированию речи у детей малого возраста. Логопедами детского сада также ведется консультативная работа с неорганизованными детьми и детьми окрестных деревень. Татарский язык, как основной, преподается на высшем уровне, и в детском саду общение детей ведется на двух языках.
Отношение общества к билингвизму (двуязычью) неоднозначно. Коррекционные педагоги считают, что двуязычье является фактором риска, возникновения различных нарушений речи. При условии двух языковых систем, одна влияет на другую, в результате чего происходит их смешение, что приводит к ряду речевых нарушений. Овладение двумя языками в раннем возрасте часто становиться причиной переутомления малыша, приводящее к различным срывам в работе нервной системы.
- Существует мнение, чем раньше ребенок начнет усваивать второй язык, тем у него больше шансов овладеть языком в большем объеме. Двуязычье положительно влияет на развитие памяти и мышления. Билингвы лучше учатся, хорошо усваивают абстрактные науки, иностранные языки. У них больше шансов получить качественное образование. Все эти качества, конечно, свойственны детям с полноценным развитием, а дети все разные и у каждого свой темп. В сложившихся условиях перед нами стоит непростая задача. Сегодня необходимо использовать в работе новые формы и методы, которые опирались бы на языковые ценности носителя языка, национальные традиции и религиозные особенности, - сказала учитель-логопед Лолита Мусина.
Для логопедии билингвизм представляет особый интерес, так как часто становиться причиной возникновения специфических ошибок при обучении детей языку.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев