Новости Заинска

Заинские автобусы преобразятся

На новый виток выходит история автотранспорта в Заинске. О том, какие перемены произошли в связи со сменой руководства городскими пассажирскими перевозками и чего ждать от автобусов в новом году, «Новому Заю» рассказал руководитель транспортной компании, занимающейся городскими пассажирскими перевозками, Александр Басыров. - В мае этого года администрация города предложила нам...

На новый виток выходит история автотранспорта в Заинске. О том, какие перемены произошли в связи со сменой руководства городскими пассажирскими перевозками и чего ждать от автобусов в новом году, «Новому Заю» рассказал руководитель транспортной компании, занимающейся городскими пассажирскими перевозками, Александр Басыров.

- В мае этого года администрация города предложила нам взять на себя пассажирские перевозки по городу. Все взвесив и оценив свои силы, мы закупили «ПАЗики», потому что бывший перевозчик работал именно с ними. Глядя на них, мы тоже попробовали работать с этими автобусами.

- «ПАЗики» оправдали доверие?

- Практика показала, что эта техника не только морально устаревшая, но и очень затратная. Изучив пассажиропоток за лето и осень, мы пришли к выводу, что в Заинске «ПАЗики» вообще не нужны. У нас город с очень специфическим маршрутом. Во-первых, он очень большой: 40 км круг. Во-вторых, пассажиропоток маленький. Много людей бывает утром - когда из старого Заинска мы везем пассажиров в новый город, и, соответственно, вечером, когда везем людей в обратном направлении.

- Как учитываете эту заинскую специфичность в работе?

- Конечно, и в этих условиях мы видим такой выход из ситуации: эти «ПАЗики» можно спокойно заменить на микроавтобусы, а в часы пик пустить дополнительный большой автобус «НЕФАЗ», который будет делать по 2 круга: утром и вечером. А в течение дня заинцев будут перевозить 6 микроавтобусов. При этом интервал движения будет 7-10 минут.

- Пассажиры при этом не пострадают?

- Смотрите сами: у «ПАЗика» 22 сидячих места, у микроавтобуса - 18. То есть пассажировместимость у микроавтобусов почти такая же, как и у «ПАЗиков», а в содержании они гораздо дешевле. До этого «ПАЗики» целыми днями возили воздух. К тому же они очень сложные в обслуживании, запчасти на них дорогие, только ГСМ на них нужно в 2 раза больше. А с микроавтобусами «Фиат» нам работать гораздо удобнее - у нас есть свой специализированный автосервис, где всегда в наличии есть сертифицированные запчасти. Первый пробный автобус мы запустили в сентябре. Два месяца он у нас проработал и показал, что он на свое техобслуживание потратил в 2 раза меньше, чем нужно на один «ПАЗик» в месяц. То есть, поменяв технику, мы хотим сократить интервал движения, чтобы люди не стояли долго на остановке, и затраты.

- Перевозка пассажиров по городу - прибыльный бизнес?

- Нет, это убыточное дело. Это очень сложный бизнес, поскольку предполагает постоянную работу с населением, а люди встречаются разные... Водителю, чтобы работать в городском транспорте еще и психологом нужно быть.

- К какому сроку планируете поставить в строй все 6 микроавтобусов?

- Мы уже сейчас активно над этим работаем. Думаю, что с нового года уже запустим новую систему перевозок.

Реклама

- Сколько пассажиров в месяц вы перевозите?

- Сейчас в будние дни мы перевозим 1200-1300 человек, в выходные -600-800 человек.

- Планируете ли брать на вооружение новые технологии?

- В новом году мы планируем установить систему «Глонасс» на все новые микроавтобусы, тогда диспетчер будет отслеживать, где в конкретное время находится автобус.

- Это значит, что мы, как и казанцы, сможем отслеживать движение автобусов через свой телефон?

- Да, в будущем. Но сначала мы это сделаем для своего контроля.

- В новом году появятся новые маршруты?

- Да, мы планируем открыть 3 пригородных маршрута - в Бухарай, Тюгеевку и в Сармашбаш. Сейчас готовим соответствующую документацию.

- Что еще предполагается сделать для улучшения качества перевозок?

- Предусматривается многое, но все сразу не сделаешь. Хозяйство огромное и очень запущенное. С момента развала АТП все сильно запустили. Те же ремонтные боксы, которые нам в аренду достались… В авторемонтной мастерской не было ни света, ни тепла, вода по колено, кровля ремонта требует. Горы мусора вместо станков. Освещение и водоснабжение мы восстановили, а вот тепло только на следующий год планируем сделать, чтобы для ремонтной базы были человеческие условия. Сейчас наши слесари работают в телогрейках - а куда деваться? Автобусы-то ночью приходится ремонтировать, ведь днем они развозят пассажиров. Вот так на энтузиазме и работаем.

Кстати:

  • Александр Басыров свою карьеру в АТП начал в 2001 году. Он пришел работать автослесарем. Затем работал водителем, механиком. Сейчас руководит автотранспортным предприятием.

Несмотря на то, что автотранспортное предприятие приступило к работе только в мае, у него уже есть благодарственные письма и грамоты от управления образования, социальной защиты и религиозных организаций за участие в благотворительных проектах.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: