За неделю заинцы перечислили мошенникам около 3 млн рублей
Мошенники идут на разные ухищрения, чтобы похитить деньги.
С 30 июля по 4 августа в отдел МВД поступило 73 заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях. Среди них: три случая мошенничества.
30 июля в службу правоохранительных органов обратился житель Заинска с заявлением о том, что неизвестный, осуществив вход в его личный кабинет приложения мобильного оператора, похитил денежные средства на сумму 9 500 рублей. Потерпевший пояснил, что, зайдя в браузер «Яндекс Стар», хотел посмотреть сведения о погибшем брате в СВО, пройдя по ссылке в мессенджер «Телеграмм», он нашел приложение «Список. СВО.apk». Скачав данное приложение, он разрешил особый доступ к своему телефону, что повлекло списание денежных средств с его счета, так как приложение было вредоносным.
1 августа с заявлением в полицию обратился житель Заинска. Потерпевшему позвонил неизвестный, представившись сотрудником Пенсионного фонда РФ, пояснил, что ему якобы не досчитали пенсионный стаж и ему необходимо явиться в Пенсионный фонд.
Предполагаемый мошенник сказал, что запишет его на прием, иначе сам он записаться не сможет, только необходимо продиктовать коды, поступившие ему по смс. Потерпевший, поняв, что это могли быть мошенники, осуществил вход в личный кабинет Госуслуг, однако войти не получилось. Далее ему позвонила неизвестная девушка и представилась сотрудником Госуслуг и пояснила, что его личный кабинет на портале Госуслуг был взломан и похищена информация о его персональных данных. В тот же день ему позвонили через мессенджер «Ватсап», представились сотрудниками Центрального банка и сказали, что от его имени направлено 13 заявок на оформление кредитов. Для предотвращения оформления кредита злоумышленниками ему необходимо оформить кредиты и перевести денежные средства на защищенные счета. Таким образом, потерпевший перевёл на разные банковские счета 2 500 000 рублей, используя систему бесконтактных платежей, прикладывая телефон к банкоматам.
В тот же день в отдел МВД обратилась жительница Заинска. Она сообщила, что ей пришло сообщение в мессенджере ватсап от человека, который представился работодателем. В сообщении говорилось, что в бухгалтерии произошла ошибка и в расчётных листах указана неправильная сумма для выплаты. По словам отправителя, теперь этим делом будут заниматься сотрудники ФСБ. Далее ей позвонил неизвестный мужчина, представившись сотрудником ФСБ, и пояснил, что через ее счета отмывались денежные средства в размере 1 250 000 рублей и по доверенности от ее имени был оформлен кредит на сумму 400 000 рублей. Далее неустановленный мужчина угрожал, что ее могут посадить за гос. измену и к ней домой придут с обыском. Во избежание всего этого ей необходимо взять кредит и перевести на счет, который продиктует сотрудник Центрального банка. Позже потерпевшей позвонил мужчина, который представился сотрудником Центрального банка. Под его давлением она перевела мошенникам 990 000 рублей с помощью системы платёжных сервисов. Женщина использовала бесконтактный способ оплаты, прикладывая телефон к банкоматам.
«По фактам мошенничеств возбуждены уголовные дела и проводятся оперативно-технические мероприятия по установлению лиц, причастных к их совершению.
Одним из распространенных стал способ, когда жертве звонят, представляясь сотрудниками сотовой связи, и сообщают, что их срок действия обслуживания сим-карты истек и его необходимо продлить. Потерпевшие передают мошенникам коды, поступившие в смс, что влечет блокированию личного кабинета Госуслуг, далее злоумышленники получают доступ ко всем персональным данным гражданина.
К сведению, сотрудники операторов сотовой связи не звонят клиентам с предложениями продлить срок договора использования услуг сотовой связи, он продлевается автоматически при постоянном использовании абонентского номера.
В последнее время на уловки мошенников попадаются не только люди пожилого возраста, но и молодежь. Мы призываем граждан быть максимально бдительными при совершении любых денежных операций. Не спешите принимать предложения звонившего и исполнять его рекомендации и просьбы! Правильное решение — сразу же завершить разговор, после чего проверить полученную информацию самостоятельно, позвонив в организации и учреждения, из которых якобы поступил звонок», — сообщили в отделе МВД России по Заинскому району.
По материалам отдела МВД России по Заинскому району
Фото из архива редакции
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев